Итак, зампред правительства России Игорь Шувалов заявил в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме, что Путин «полностью заболел» «цифровой экономикой». Ну, очень хочется либералам ввергнуть Президента в «электронно-цифровой недуг», приравнять его с собой, прикрыться им на пути следования к «электронному раю».
На что В.В.Путин на «Прямой линии» 15.06.2017. сказал: «Я здоров. Но, что касается цифровой экономики, без цифровой экономики мы не сможем перейти к следующему технологическому укладу, а без этого перехода… у страны, нет будущего. Поэтому это задача номер один в сфере экономики, которую мы должны решить».
Председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова, д.э.н., профессор В.Ю.Катасонов констатирует: «Никто толком не знает, что такое новый технологический уклад. Даже президент Всемирного экономического форума Шваб, который в 2016 году представил в Давосе свою книгу «Четвертая промышленная революция», не смог чётко объяснить, что собой представляет новый технологический уклад… Если продолжать читать работу Шваба, которая является не причудой профессора, а неким программным документом, который обсуждался на Давосе-2016, то на выходе получается киборг, кентавр и продукт синтеза компьютера, робота и человека. Я не знаю, насколько понимает наш Президент, что скрывается за туманными формулировками «цифровая экономика», «цифровое общество». На самом деле, есть подозрение, что этого не понимают и руководители правительства России, министерство финансов, Центральный банк. Или делают вид, что не понимают…».
Далее В.Ю.Катасонов акцентирует свое внимание на проблеме «совместного проекта американских спецслужб и креативных ребята из Кремниевой долины» по криптовалюте. «Материальное производство всегда было и остается фундаментом любой экономики. Цифровые и компьютерные технологии лишь могут совершенствовать материальное производство, но не отменять его…» — справедливо заключает В.Ю.Катасонов.
Абсолютно обоснована озабоченность православной патриотической общественности по этому поводу.
В обращении общественности к Президенту России говорится: «Группой чиновников вновь создаётся реестр, в который войдут сведения о каждом человеке от рождения до смерти: данные из ЗАГСа, министерств, ведомств, служб, организаций и т.п. Каждому из граждан планируется присвоить несменяемый и пожизненный 12-цифровой «уникальный идентификационный номер, который заменит имя человека»… Согласно обнародованным планам, предполагается, что Правительство передаст российским банкам функции «Многофункциональных центров» (МФЦ) по выдаче предпринимателям документов и функции «Паспортно-визового сервиса» по выдаче гражданам паспортов, после чего банки смогут распоряжаться всеми «идентификаторами» личности граждан… Разработанный чиновниками Минкомсвязи РФ… проект «Цифровая экономика РФ» также вызывает самые серьёзные опасения экспертов. Несмотря на своё название, проект не содержит сведений об экономике, но предлагает план построения нового «цифрового общества», в котором предусмотрена и по годам прописана тотальная «оцифровка» граждан, всех сфер жизни общества и всех областей государства».
Авторы обращения, в частности, отмечают: «В «Цифровой экономике» речь идёт об общественных процессах — их принудительной трансформации и построении с помощью цифровых технологий новой общественной формации. Для этого предлагается вместо государства создать интернет-платформу (озвученное в СМИ предложение Кудрина); вместо его функций — мобильные приложения и электронные ресурсы для дистанционного взаимодействия; вместо гражданства — идентификацию и аутоидентентификацию». Православная общественность призывает отложить принятие проекта «Цифровая экономика» до его широкого общественного обсуждения и консультаций с широким экспертным сообществом.
Вновь возникают эти имена неуёмных либеральных «крупных деятелей» либерализма: Кудрина, Шувалова и им подобных.
Действительно, с точки зрения соответствия нашего государства передовым разработкам в сферах дальнейшей компьютеризации и иных электронных технологий, а также в целях готовности к новым вызовам (рискам) в этих сферах, страна должна находиться на высоком научном и промышленном уровне, а по возможности и выйти на передовые позиции в мире. Чем и озабочен, выполняя свои функции, Президент России.
Другое дело, что необходимо разграничить вопросы. Единого и ясного понятия «цифровой экономики» («виртуальной электронной действительности» по определения некоторых экспертов) на настоящий момент не существует. Думаю, что «цифровая экономика», понимаемая условным Шуваловым, и понимаемая В.В. Путиным — разные вещи. В понимании либералов — встраивание России в электронный концлагерь «цивилизованного Запада», в понимании Президента — соответствие задачам и вызовам сегодняшнего дня. В любом случае, нельзя допустить, чтобы реализация «цифровой экономики» осуществлялась по лекалам и «понятиям» «крупных деятелей» либерализма.
Следует отметить, что предтечей «цифровой экономики», с точки зрения этапов непрекращающихся и перманентных либеральных «преобразований» в нашей стране, являлась, так называемая «административная реформа». Не следует путать «административную реформу» с т.н. «конституционной реформой» (реформой государственного управления) 1993 года, ибо, часто условно процессы после октября 1993 года по разработке и «принятию» Конституции называют также «административной реформой». Это не совсем верно. Как юридическое понятие «административная реформа» — следующая фазы «построения» «демократического общества» в РФ.
Административная реформа закрепляла и спускала «достижения» конституционной реформы, на уровень регионов, муниципалитетов, «предпринимательского сообщества», общественных институтов и всего «гражданского общества».
Надо сказать, что «реформатор» «всех времен и народов» Чубайс имеет и к этой затее самое непосредственное участие. А как же без него!
«Крупный либеральный деятель» 90-х, помощник Ельцина, ныне член партии «Парнас», президент Фонда «ИНДЕМ», в сентябре 2014 года, кстати, подписавший письмо в журнал The Atlantic, в котором Россия названа агрессором, вторгшейся на Украину, и призывал усилить западные санкции против России, Георгий Сатаров вспоминает в своей «работе» «История первой попытки административной реформы».
«В сентябре 1996 года один из авторов, работавший в то время помощником Президента Российской Федерации по правовым вопросам, подготовил записку, суть которой сводилась к критике пренебрежения проблемами государственного строительства… Однако, как известно, в тот момент у президента Б. Н. Ельцина обнаружилось серьезное заболевание сердца. Поэтому записка была направлена руководителю Администрации Президента А. Б. Чубайсу… Чубайс сразу же принял предложение. А поскольку он в период болезни президента Ельцина фактически выполнял функции «регента», то его решение воспринималось как согласие самого президента… Инициаторами этой работы было предложено создать Комиссию по разработке Программы государственного строительства. Распоряжение Президента о создании такой комиссии вышло 7 мая 1997 года… Четвертый вариант отличался от предыдущих тем, что был назван «Концепция административной реформы», появился 21 сентября 1997 года. Это название сохранилось до конца работы… Но неожиданно 23 марта 1998 года разразился политический кризис: без видимых причин кабинет Черномырдина был отправлен в отставку. Это, разумеется, повлияло на планы публикации Концепции. Тогда казалось, что в положительную сторону. Ведь новый кабинет Кириенко получил публицистическое название «правительство молодых реформаторов». Кому, думалось, как не «молодым реформаторам» поддерживать административную реформу… История с неудавшейся реализацией Концепции административной реформы сыграла, тем не менее, свою положительную роль. Во-первых, как в продвинутой части общества, так и в политической элите, среди многих чиновников высшего и среднего звена утвердилось убеждение в необходимости менять принципы организации и функционирования государственного аппарата… Во-вторых, разработанная Концепция стала достоянием если не всего общества, то хотя бы части элиты. А потому многие составлявшие Концепцию идеи к 2000 году, когда Центр стратегических разработок под руководством Г. О. Грефаначал подготовку программных документов для нового президента, обрели вполне респектабельный характер и стали обсуждаться более серьезно».
… Чубайс, Кириенко, Греф. Медведева Д.А. почему-то еще забыл упомянуть Сатаров.
«Респектабельный характер» концепции «административной реформы», видимо, в основном усилиями Грефа, вылился в итоге в конкретные документы.
Указ Президента от июля 2003 года «О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах» казенным и не всем понятным стилем определил приоритетные направления административной реформы и давал поручение Правительству об образовании Комиссии по проведению административной реформы. Чуть позже, в июле 2005 года Премьер-министр Михаил Фрадков утвердил председателем этой комиссии тогдашнего руководителя аппарата правительства Сергея Нарышкина. Под его руководством основные этапы реформы и проводились.
«Концепцией административной реформы в РФ», одобренной распоряжением Правительства РФ в октябре 2005 года, определялись некоторые цели и задачи, в частности:
— разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
— создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
— организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
— оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции;
— повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти.
Понятия «открытое общество», «электронные услуги», «электронная подпись», «электронное правительство» — оттуда, от реализации «административной реформы». «Оптимизация бюджетных расходов», в результате которых закрывались медицинские учреждения, объекты культуры и малокомплектные школы, а также созданные в связи с этим проблемы, которые сейчас поднимаются на прямой линии с Президентом — тоже оттуда. Сегодня президент лично вынужден заниматься вопросами госпитализации онкобольной женщины, которой изначально неправильно был поставлен диагноз болезни из-за расформирования в результате «оптимизации» медицинского учреждения.
Даже на этом примере видно, что мероприятия «административной реформы» — выполнены. И требуют своего дальнейшего развития теперь уже, в частности, в направлении «цифровой экономики».
Вот «стандарты государственных услуг и административных регламентов». Для чего разрабатывали? Для «снижения коррупциогенности» и «прозрачности процедур» для простых граждан. Звучит красиво. Их, этих регламентов, разработано столько, да таким объемом каждый, что мало кто, даже из самих разработчиков, в них может разобраться. Зато они размещены в открытом доступе, что явилось одним из обоснований создания «электронного правительства». Сколько шуму было по разработке этих регламентов и «анализу правовых актов» на коррупциогенность! Результаты какие? Никаких. Только запутывание ясных процедур и понятий, как следствие — повышение коррупционных рисков, повышение уровня самой коррупции.
Нет никаких сомнений, что «цифровая экономика» в исполнении либералов будет иметь такие же результаты.
Или — создание Многофункциональных центров (МФЦ). Сейчас многие граждане радуются, что можно придти в одно место и по принципу «одного окна» в здании МФЦ получить услугу, например, по оформлению документов в течение недели. В очереди ждать почти не приходится. Раньше на это уходили месяцы, и приходилось «бегать» по множеству инстанций. Что же — это хорошо. Но, если бы рядовые граждане знали, сколько на реализацию этого вбухано средств! На строительство и ремонты зданий, составление технической документации, проведение конкурсов и торгов, организационные расходы, межведомственные преобразования и тому подобное. Десятой части этих средств было бы достаточно для организации подобных центров простыми плановыми управленческими решениями, без кампанейщины под лозунги «административной реформы».
И так по каждому направлению административной реформы. Результатов либо никаких, либо по несоразмерно высокой цене, либо их лучше бы не было, либо никто не может понять, в чем же результат. Хотя заболтать вопрос повышением «результативности деятельности», «ориентированием на результат», достижением «прозрачности процедур», «борьбой с коррупцией» — мода отчетов последних лет чиновников всех уровней, не имеющая ничего общего с реальностью.
Более подробно об «административной реформе», надеюсь, еще как-нибудь напишу.
А возвращаясь к «цифровой экономике», думаю, что либералы сами не понимают смысл и цель «цифровой экономики». Также как и в конце 90-х они не очень себе представляли конечные цели и задачи административной реформы, занимаясь постоянными «поисками» и «инновациями». Сегодня в вопросе «цифровой экономики», как и тогда, в случае с «административной реформой», для либералов достаточно самого направления в сторону хаотизации. Сейчас пока — проекты. Ближайшая практика сама покажет, в каком конкретном направлении «совершенствовать» «точки роста» внутреннего и внешнего ослабления России, по каким направлениям будет легче обкрадывать и разрушать. Пока, по «проторенному» чубайсовско-сатаровскому пути, отработанному на «административной реформе», можно и нужно создавать тенденцию движения к «цифре». Чуть позже, по консультации с «цивилизованными» западными «партнерами», появятся концепции, указы и распоряжения. Все это обязательно произойдет, если не удастся сейчас разделить одно от другого. Если не удастся отделить истинные задачи по развитию государства, отвечающие современным требованиям НТП, в том числе и в цифровой сфере, от десакрализации человеческих ценностей и трансгуманистических «теорий», проводимых под трескотню о «цифровой экономике». Если не удастся отделить вопросы социально-экономического развития государства от создания, говоря словами В.Ю.Катасонова, «киборгов, кентавров и иных продуктов синтеза компьютера, робота и человека». Не ведая, что такое «цифровая экономика», либералы сами по себе представляют «киборгов и кентавров».
Обращение православной патриотической общественности на эту тему требует серьезнейшего внимания.
Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
Оставить комментарий