Продолжение статьи Владимира Николаевича Турченко, доктора философских наук, профессора НГАСУ, об уроках украинского кризиса.
4. Немного истории
«Может быть, – писал в 1913 году И.А. Сикорский, – кому-нибудь очень необходимо, чтобы Россия в своём прошлом была Украиной, а русские украинцами, но только этого никогда не могло быть на самом деле». Нынешняя украинская территория, согласно общеизвестным летописным источникам, в 9-13 веках называлась «Русь». Термин «украина» в смысле «окраина» ввёл польский король Стефан Баторий (1533-1586) как название захваченных им земель малоросов и карпаторосов. Единый малороссийский (южно-русский) язык, а, следовательно, и особая этническая общность «украинцы» выделись из русского этноса лишь в XIX веке [11].
Идея «незалежности» (независимости) юго-западных русских земель возникла ещё в XV—XVIIIвв. как реакция против польско-литовски
Основоположник украинского литературного языка Т.Г. Шевченко употреблял термин «малороссийский язык» (не «украинский»), а личные дневники и прозу писал по-русски. «Истинная национальность заключается… в самом духе народа», – утверждал Н.В. Гоголь. Он, прекрасно владея полтавским наречием, сумел русским языком передать очарование духа украинской культуры и выразить единство этих двух славянских народов. О глубоком родстве малороссов и великороссов говорит тот факт, что, вопреки принудительному насаждению «мовы» в советское и, особенно, в постсоветское время, более половины украинского населения предпочитает говорить, писать и читать по-русски.
Культурное, в том числе языковое, разнообразие народов, также как разнообразие природы, фауны и флоры, представляет непреходящую общечеловеческую ценность. Освоение любых языков и ценностей способствует более глубокому постижению родного языка и собственной национальной культуры. В Советском Союзе русский язык был языком межнационального общения и обязательным учебным предметом. В российских школах преподавание русской литературы сочеталось с обязательным изучением произведений Шевченко, Купалы, Джамбула, Гамзатова, Руставели и других выдающихся представителей советской литературы. Музыка, песни, танцы всех народов нашей страны, как и лучшие зарубежные образцы, постоянно звучали по всесоюзному радио, в кинофильмах, распространялись многотысячными тиражами звукозаписей и печатных изданий. В советское время чуть ли не каждый русский парень или девушка могли спеть украинскую «Распрягайте, хлопцы, кони…» или грузинскую «Сулико». Постоянное межнациональное общение способствовало взаимному духовному обогащению. Каждый гражданин Советского Союза мог чувствовать себя своим в любой из советских республик. Неприязнь к другим лицам из-за их национальной принадлежности могли испытывать лишь отдельные люди невысокой культуры. Враждебное же отношение порицалось общественным мнением, а в крайних формах подлежало уголовному наказанию. Какая же «чёрная кошка» пробежала между двумя братскими народами?
Отделение Украины от России происходило в 1918 г. во время немецкой оккупации при прямой поддержке германского штаба Восточного фронта. Затем идею «самостийности», как ни парадоксально, поддерживали большевики и руководство КПСС, далеко не всегда находившие гармоничное сочетание принципа развития самобытной культуры каждого этноса с политической необходимостью обеспечения единства государства. Это проявлялось, в первую очередь, в административно-
В этом отношении И.В. Сталин, считавший целесообразным в составе советского государства иметь лишь автономные, а не равноправные национальные образования, смотрел дальше В.И. Ленина. Однако и при нём границы республик устанавливались без достаточного учёта национально-этни
Зачем нужно было оперу «Евгений Онегин» для исполнения в Киеве или Харькове переводить на украинский язык? Ведь даже «щирые западэнцы» за редким исключением прекрасно понимают русскую речь. Между тем, в советское время целая армия занималась переводом русской литературы на украинский, которая затем годами пылилась на полках магазинов и списывалась в макулатуру. С другой стороны, если бы опера Гулак-Артемовско
«Демократические
В постсоветское время на Украине идеи национального превосходства и русофобию насаждает не только официальная пропаганда. Главную роль в этом деле играет масса созданных с помощью США и государственных властей неонацистских партий – от «умеренных» вроде «Батькивщины», «Удара» и «Нашей Украины» до откровенно фашистских типа Социал-национали
На президентских выборах 25 мая 2014 г. эти партии поддержали всего 2% голосовавших. Этот факт дал повод киевской хунте и российским «оппозиционерам» объявить угрозу бандеровского фашизма несуществующей, выдумкой путинской пропаганды в геббельсовском стиле. Именно так в один голос говорят А. Навальный, Венедиктов («Эхо Москвы») и другие рупоры либералов. Между тем, история учит, что жёстко организованным партиям достаточноподдержки около одного процента населения, чтобы в ситуации острого кризиса взять власть, не встречая серьёзного сопротивления. Киевская хунта и Порошенко въехали во власть на плечах бандеровцев, а теперь вынуждены опираться на их идеологию и управляемую ими «Национальную гвардию», чтобы подавлять восставший Юго-Восток. Недалёк тот час, когда Ярош и Тягнибок потребуют расплаты за оказанные услуги и, воспользовавшись резким снижением жизненного уровня большинства населения после подписания условий Евросоюза, жёстко потеснят новоявленных властителей.
5. Кому нужен раздор между братскими народами?
Каким же геополитическим и социально-классо
Во-первых, Соединённые Штаты и страны Евросоюза, стремятся не допустить возрождения геополитического полюса на постсоветском пространстве и создания на основе Таможенного союза ёмкого евразийского рынка с населением около 220 млн. человек. Потому уже в 1996 г. Конгресс США принял резолюцию: «Правительство Украины должно продолжать действовать в защиту своего суверенитета и других независимых государств бывшего Советского Союза, выступая против появления каких-либо политических или военных организаций, у которых мог бы быть потенциал в содействии реинтеграции государств бывшего Советского Союза».
Для американцев Украина – важнейший стратегический плацдарм, с которого они намерены по отработанному сценарию «цветных революций» организовать расчленение Российской Федерации на множество «независимых» государств, лишённых ядерного оружия и других средств массового поражения. О том в 1999 г. на закрытом американо-украинском совещании в Киеве небезызвестный З. Бжезинский откровенно заявлял: «Украина для нас – это фортпост Запада. Новый мировой порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России».
Во-вторых, – в разжигании противоречий между Россией и Украиной заинтересованы обслуживающие интересы Запада олигархи, беспредельно обогащающиеся на разворовывании национальных ресурсов и сверхэксплуатаци
В-третьих, бандеровская идеология импонирует той части чиновников, военнослужащих и интеллигенции, которая показную «украинскость» и ненависть ко всему российскому использует в карьеристских и корыстных целях. Потому она всё откровеннее кладётся в основу государственной политики.
В-четвёртых, ультра-национали
В-пятых, эта идеология и повышенная ориентация на Евросоюз более всего распространены в западной части Украины, где немало замаскировавшихс
В-шестых, националистскими идеями прикрываются уголовные, хулиганствующие элементы, и даже так называемые «титушки» – оплачиваемые группы молодых людей спортивного вида, выступающих в роли провокаторов или «зачищающих» гражданские акции.
В-седьмых, раздор и вражда между кровными братьями – малороссами и великороссами крайне нужны, тем, кто фактически управляет не только украинской властью, но также американскими послами и президентами. О них официальные лица обычно «политкорректно» избегают даже упоминать, остерегаясь обвинений в антисемитизме. Потому этот вопрос необходимо рассмотреть подробнее.
Речь идёт о группе сверхбогатых еврейских семей банкиров, связанных между собой династическими браками и контролирующих мировую финансовую систему и около 80% СМИ. Главный инструмент их влияния на внутреннюю политику государств и международные отношения – многоликая, всепроникающая система мирового сионизма и институт раввината. Относительно небольшая, но чрезвычайно влиятельная иудейская секта Хабад считает своей «землёй обетованной» не Израиль, а именно Украину, которая должна стать «Третьей Хазарией», включающей также основную часть европейской России и всю Белоруссию. Их планы, по сравнению с гитлеровскими, выглядят «умеренным гуманизмом». Хазария должна стать метрополией всемирной еврейской империи, а все остальные страны мира при десятикратном сокращении их «лишнего» населения – её мировой колонией, чтобы у каждого еврея было 10 рабов, а особо упорные народы должны быть уничтожены вместе с их женами [17; 18; 19; 20].
Бандеровцы и тягнибоковские «социал-национал
Еврейские фашисты видят в бандеровских головорезах лишь тупое орудие осуществления своих целей, подлежащее после использования утилизации. Бандеровцы же стремятся использовать еврейский капитал, чтобы затем очистить Украину от «жидов и кацапов» [16]. Одним словом, кто кого перехитрит…
Необходимо подчеркнуть, что большинство евреев не поддерживают подобную политику, а многие её резко отвергают. Так, деятельность Коломойского была осуждена частью депутатов израильского кнессета. Председатель харьковской иудейской общины Э. Ходос задолго до «евромайдана» предупреждал, что украинские власти влекут страну к гибели и взывал: «Поймите «цивилизованная Европа», куда вас якобы ведут – это Мираж, а не Земля Обетованная. … Остановитесь пока не поздно! Пока ещё можно сохранить оставшихся в живых. У вас есть своя Земля Обетованная, которая стонет под Хазарским Игом» [19, c. 269-279].
Самое ужасное, что «самостийные» украинские власти в тесном сотрудничестве с бандеровскими и еврейскими нацистами сумели отравить умы, души и лишить исторической памяти большинство населения, особенно выросшие в постсоветское время поколения. Преодоление катастрофических последствий этого преступления – самая трудная задача на пути к национальному возрождению Украины.
Оставить комментарий