12-нацб

В. Ю. Катасонов. Новые полномочия Центрального банка и инфантилизм правительства РФ. Продолжение комментария ««Спасительный» транш МВФ для Украины»

…О том, что экономическая ситуация на Украине действительно тухлая, свидетельствует решение Виктории Гонтаревой покинуть пост председателя Национального банка Украины. Она в ближайшее время, судя по всему, покинет и пределы страны. Понятно, что здесь речь идет о подозрениях в серьезных злоупотреблениях, но это, надо сказать, издержки должности председателя Центрального банка, а должность эта расстрельная, потому что всегда при желании можно найти достаточно юридических оснований для того, чтобы человека поставить под контроль. Поэтому, конечно, они все такие шелковые. Видно же, что и наша госпожа Набиуллина не проявляет никаких собственных инициатив, а действует по программе сверху, и не исключено, что рано или поздно ей придется поступить точно так же, как и госпоже Гонтаревой.

К слову, Центральный банк РФ сейчас получает права контроля и аудиторских компаний. Я напомню, что два-три года назад начался процесс превращения Центрального банка из обычного эмиссионного центра в финансового мегарегулятора.  В других странах есть институты, которые называются финансовыми мегарегуляторами, но стоило ли Центральный банк наделять таким статусом? Есть конечно прецеденты в мировой практике, но их немного. Из крупных стран только Россия объявила Центральный банк финансовым мегарегулятором. А вообще, конечно, многие страны в настоящий момент уже отказались от идеи финансового мегарегулятора, потому что от совмещения в одном центре функций финансового регулирования совершенно разных и  плохо совместимых аспектов в финансово-экономической жизни государства больше минусов, чем плюсов. Но тем не менее в Российской Федерации Центральный банк продолжает линию по сосредоточению под своим контролем всего, что можно сосредоточить из мира финансовых отношений и операций. Сейчас подошла очередь аудиторских компаний. Известно, что в ведении Центрального банка также находится страховой бизнес, который ранее был в числе полномочий Федеральной комиссии по ценным бумагам и финансовым рынкам. Кроме того, поскольку эмиссией корпоративных бумаг занимаются у нас многие компании, особенно так называемые голубые фишки, то, выходит, что косвенно Центральный банк начинает оказывать влияние и на   компании реального сектора экономики.

Таким образом, мы видим, незаметно происходит перемещение функций контроля от правительства Российской Федерации к негосударственной организации, потому как статус Центрального банка не определён. Это кошка, которая гуляет сама по себе, но это на первый взгляд. Конечно, вряд ли для кого-то секрет, что Центральный банк – это филиал Федеральной резервной системы США. Ну а уже с этой точки зрения всё становится понятным – хозяева денег подбирают под себя все сектора   российской экономики, и особенно активно это происходит последние четыре года. В итоге вырисовывается незамысловатая схема. Она, конечно, простая, но о ней, почему-то, почти никто не говорит.

По какой-то странной причине Президент Российской Федерации сказал, что Эльвира Набиуллина отлично справляется со своими обязанностями, и он рекомендует её на следующий срок, а это показывает, что Президент либо не понимает происходящее, либо, что скорее всего, понимает, но тем не менее действует в русле интересов хозяев денег. Третьей версии я никакой не вижу.

Вопрос от Редакции: «А что, если попробовать объяснить это определенным коридором возможностей Президента Российской Федерации, который ограничен ситуацией на мировой арене. Ведь, к примеру, у Сталина в свое время был так или иначе ограниченный коридор возможностей?»

— Знаете, здесь есть разительные отличия. Сталин принимал достаточно четкие решения. Они были понятны всему народу и получали поддержку снизу, а те решения, которые принимает Президент Российской Федерации в настоящий момент, в лучшем случае вызывают недоумение, и они бесспорно создают питательную почву для того, чтобы в России начался самый настоящий «Майдан». При Сталине такого не было! Был народ и партия. Конечно, были определённые недовольства, и оппозиция была, но всё это кончилось в первые месяцы войны. Были, к примеру, такие полки и даже дивизии, которые добровольно сдавались в плен немцам, но уже где-то к ноябрю-декабрю 41 года стало понятно, кто такой Гитлер и что такое Третий рейх, и после этого случаи перехода на сторону противника были единичными, что свидетельствует о возникновении мощной консолидации общества.

Говорить о том, что Сталин имел очень узкий коридор возможностей, конечно, не совсем правильно. Да, в 20-е годы это действительно было так, но когда в конце двадцатых годов за пределами Советского Союза оказался Троцкий, была ликвидирована правая партия и всякие прочие оппоненты Сталина, коридор значительно расширился. При слишком узком коридоре возможностей мы бы не смогли даже начать индустриализацию, а это был период очень радикальных решений, при которых народу понятно доносились и объяснялись действия партии и правительства. А народу ведь действительно было непонятно (я занимался изучением этого вопроса, когда писал свою книгу «Экономика Сталина»), но уже где-то концу первой пятилетки это непонимание стало исчезать,  произошла консолидация общества. Та же Конституция 36-го года очень четко всё расставила по своим полочкам. Было понятно, как устроено общество, каковы цели, задачи, права и обязанности гражданина Советского Союза. Если, скажем, положить рядом Конституцию 36-го года и Конституцию ельцинскую, дрожь берет. Видно, что наша Конституция писалась под диктовку каких-то консультантов из-за океана. Наша конституция – это конституция колониальной страны! Даже если почитать эту куцую конституцию и сравнить её с реальной жизнью, то несложно увидеть, что и она абсолютно не выполняется и попирается.

Самый простой пример. Господин Навальный выступил со своим видеоматериалом по поводу нашего премьер-министра. Премьер-министр ведь у нас не человек от станка, он профессиональный юрист, он понимает, что в данном случае первой и правильной реакцией с его стороны должна быть подача искового заявления о защите чести и достоинства.  Очевидно, что если в течение месяца такового заявления не появляется, то народ начинает понимать, что нет дыма без огня. Также в Конституции прописано, что у нас есть ещё и правоохранительные органы, есть Прокуратура и Следственный комитет, которые безусловно должны отслеживать события даже гораздо более мелкого калибра, не говоря уже о данном.

Я несколько удивился, когда узнал, что   наши юристы уже направляли письмо в прокуратуру по поводу её бездействия, а   ответ был таков: «Деятельность правительства находится вне нашей компетенции». Как вам это нравится? Из-за этого я ещё раз перелистал Конституцию и снова понял, что у нас нет никакой Конституции, да и похоже, что у нас и государства уже нет. Состояние нашего общества и государства в очередной раз высветил Алексей Навальный. Далее, конечно, пусть юристы что-то скажут. У нас ведь перепроизводство юристов, пусть они в свободное от работы время поразмышляют на эту тему.

Медведев – это только начало работы. Думаю, что в этом году и в следующем будет еще много интересных, ярких роликов и вбросов информации. Я полагаю, разработан детальный и изощренный план того, как будут «опускать» наших руководителей. Во всём этом, конечно, проявляется клиническая бездарность нашего руководства, которое ни сдачи дать не может, ни ошибки свои признать, ни народ успокоить.  Чиновники предпочитают бездействовать. А многие годы подобного бездействия, увы, привели к полной интеллектуальной и моральной атрофии нашей элиты.

Оставить комментарий

avatar

Смотрите также