Раздел I. Критика философского разума.      Глава 3. Православное учение о грехопадении и его метафизические последствия.          Центральное место в трактате принадлежит идее, согласно которой феномен философии и концептуальной науки следует рассматривать как метафизическое следствие грехопадения.

Раздел I. Критика философского разума. Глава 1. Небесный росток истинного познания. Эта глава посвящена осмыслению и формулировке абсолютного различия между православным миросозерцанием и иноверными учениями. Чтобы выразить его предельно точно, с учетом современного философского языка и богословских категорий, необходимо было согласовать категориальные аппараты православной теологии и западной философии.

Открываем новую рубрику «Христианская гносеология», где будем размещать статьи, посвященные религиозному взгляду на проблемы познания. Предлагаем несколько наиболее интересных с точки зрения РЭОШ глав из книги Александра Игнатенко «Критика падшего разума».

Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2014. — 640 с. В книге современных русских мыслителей раскрывается суть промысла Божьего в истории человечества, показана бо­жественная деятельность мировой жизни, сохраняющая мир и направляющая его к предназначенной ему цели бытия