-1

Е.И. ГОЛИКОВА. РОССИЯ, КАК БОЛЬ МОЕЙ ДУШИ, В УСЛОВИЯХ НЕОБЪЯВЛЕННОЙ ВОЙНЫ

Продолжение. Начало — http://reosh.ru/e-i-golikova-k-e-n-rossiya-kak-bol-moej-dushi-v-usloviyax-neobyavlennoj-vojny.html

 

Часть II. Оружие поражения и оружие победы в невидимой войне

Наш век

Не плоть, а дух растлился в наши дни,

И человек отчаянно тоскует…

Он к свету рвется из ночной тени,

И свет обретши, ропщет и бунтует.

Безверием палим и иссушен,

Невыносимое он днесь выносит…

И сознает свою погибель он,

И жаждет веры – но о ней не просит…

Не скажет век с молитвой и слезой,

Как ни скорбит перед закрытой дверью:

«Впусти меня! – Я верю, боже мой!

Приди на помощь моему неверью!..»

Ф.И. Тютчев. Москва. 30 июня 1851.

 

В условиях невидимой войны, понятно, что есть и невидимый враг: он везде и нигде, он ни «что» и ни «кто». Это некий дух, который пронизывает атмосферу земли, отравляет ее почву, заражает воду, превращает города в гниющие болота, а села – в пустыри; иногда, кажется, что от него невозможно укрыться нигде, что он найдет беглецов и на вершинах гор и в глубине морей и океанов, и на земле и в пещере. Этот невидимый враг – дух, дух растления. В настоящее время на наших глазах дух растления проявляется с особой силой: происходит разрушение и подмена христианских ценностей: лица и личности в масках, кто  в маскарадных масках, а кто и  в медицинских.

Человек принадлежит двум мирам – материальному и духовному. Невидимый враг стремится уничтожить представление о человеке, как связующем звене этих миров. Невидимого врага порождает демонический змей с тремя головами, каждая из которых на современном языке именуется как либерализм (свобода), цинизм (свобода — в бесстыдстве: превращение человека в грязное животное (в обезьяну), борьба против собственного духа), эстетизм (приоритет красоты рукотворных идолов, убивающей дух, перед красотой божественного света и благодати Божией). Невидимый враг преследует главную цель: возвести человека выше Бога, забывая о том, что Бог высшая Справедливость, Судья мира, и каждому человеку воздаст по его делам. Демонический змей о трех головах хочет лукаво сохранить видимость христианства, но без Христа как Сына Божия, Искупителя и Судьи мира. Видят ли христиане опасность такой подмены? Одни, вероятно, не видят, доверившись личностям в маскарадных масках и закрыв свои лица медицинскими масками, доверившись маскарадным поводырям; не видят, потому что не хотят видеть, так как невидимый враг отравил их сознание, растлил чувства, оправдал похоть, и поэтому они в глубине души сами желают быть обманутыми; другие видят и бьют тревогу, но их не слушают, а потому и не слышат; третьи понимая происходящее бояться и молчат, чтобы не быть раздавленными демоническим змеем о трех головах.

Движет невидимым врагом зависть. «Завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2, 24). «За что Каин убил Авеля?», — это слова отца Анатолия из фильма «Остров», режиссера Павла Лунгина. Из зависти! Это классика духовной борьбы, то есть невидимой войны, «невидимой брани», которую ведет человечество с самого начала своей истории.

 

Идет война  не за обрывки суши,

Духовная, с невидимым врагом,

Жестокая война за наши души,

Идет война  между добром и злом.

 

Потому и не реализовались в действительности прогнозы Д.И. Менделеева в отношении демографической ситуации в современной России. Русский ученый и представить себе не мог, какие силы подключатся к процессу уничтожения людей на территории Российской империи, на территории современной России.

Зависть есть корень всякого зла. Если другое зло имеет некий предел, то зависть предела не имеет, — она есть постоянное зло, безграничный  беЗконечный грех – как говорят святые Отцы. Зависть рождает страшные пороки: ненависть, злоречие, презрение, коварство, обман, убийство и многие другие. Тем, которые уже заражены этим гнусным пороком и хотят от него избавиться, святые Отцы советуют умертвить матерь этой страсти – матерью зависти является гордость. А святой апостол Павел рекомендует приобретать и стяжевать любовь, потому что любовь не завидует (1 Кор.13:4) – и тогда зависть падет сама собой.

Нужно знать, что все, принадлежащее человеку, не может и не должно почитаться за важное и великое, а потому не может являться предметом зависти. Для христианина истинные блага должны составлять блага небесные, а все остальное: здоровье, богатство, почести – это тленное, временное и не должно рождать зависти.

Любовь не завидует ни дарованиям, ни отличиям, ни успеху ближнего в его делах, ни внешнему его благосостоянию. Никакому благу и совершенству ближнего не завидует, потому что это противно ее природе. Любовь не гордится. Из проповедей архимандрита Кирилла Павлова. Сборник, 2017.

Гордыня свойственна в большей или меньшей степени всем живым субъектам вне зависимости от национальности, социального статуса, религиозной принадлежности, пола, возраста, профессии и проч. С точки зрения христианской психологии гордыня является грехом (страстью, повреждением или духовной болезнью). Как следует из свято-отеческих преданий, гордыня является самым страшным повреждением, так как все остальные грехи (зависть, блуд, гнев, чревоугодие, алчность, уныние) базируются на гордыне, когда субъект в человеческом обличии пытается поставить себя выше Творца его создавшего.

У святителя Николая Сербского есть классификация людей: богоподобные, звероподобные, бесоподобные. Были времена, когда оба пасынка из притчи Николая Сербского стремились быть похожими на Домохозяина и Его Сына. Евреи и европейцы в начале своей жизни под крышей Дома Хозяина были богоподобны. Затем они стали чувствовать себя хозяевами в Доме Отца и оттеснять Отца и Сына, ставить себя выше. Это привело к тому, что пасынки стали звероподобными. Наконец, они были изгнаны из Дома Отца. С этого времени пасынки стали ненавидеть и Отца, и Сына. А это уже состояние бесоподобия. Увы, это состояние уже необратимо. Бесы, как учат святые отцы, ангелами уже никогда не станут.

Поврежденный гордыней субъект не принимает долга и ответственности перед другим человеком, долга и ответственности перед Отечеством, ему не свойственно чувство сострадания, милосердие к ближнему человеку. Поврежденный гордыней человек не умеет прощать и не имеет всеобъемлющей любви и радости.

Почему в современном мире при все более как будто создающейся комфортной жизни радость становится большим дефицитом?

Протоиерей Валериан Кречетов отвечает так: потому что вера ослабела. Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли? (Лк. 18:8).При потере веры жизнь становится довольно безрадостной и беспросветной. Поэт сказал: «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» Вера дает силы переносить все трудности и делает жизнь радостной.

Радость сохраняется постоянной памятью о Боге и преданностью воле Божией. Из книги «Ключ к настоящему – в прошлом». Протоиерей Валериан Кречетов.

Образ Божий Святые Отцы усматривали именно в присутствии в человеке духовного начала – как личности. А подобие Божие в человеке — это возможность уподоблению Богу, способность жить духовно как личность. Если образ дан человеку раз и навсегда, то подобие зависит от свободного выбора человека, от направления его воли. Образ дан как реальность, а второе как возможность; первое дано, а второе задано. Обретение своей личности происходит через отношение к другой личности. И это отношение – любовь. «Если я любви не имею, я ничто» (1. Кор.).

Русский Паисий, Архимандрит Кирилл Павлов, духовник всея Руси, как сказал о нем на панихиде наместник Троице-Сергиевой Лавры владыка Феогност, высказывался в отношении глухих сердцем так: «Если не слышишь чужие стоны, не помогут ни посты, ни поклоны».

Гордыне свойственны различные проявления в жизни и деятельности субъекта. Существует гордыня интеллекта, гордыня красоты, гордыня нации, гордыня профессии, гордыня социального статуса (положения в обществе) и проч. Осознать гордыню, преодолеть или покорить ее непросто; для кого-то для преодоления гордыни требуются десятилетия, а для кого-то вся жизнь до гробовой доски, все зависит от глубины повреждения.

Поврежденному гордыней субъекту, как правило, свойственны такие черты характера как: чрезмерная гордость, чрезмерное хвастовство, высокомерие, тщеславие, эгоизм, обиды и неумение прощать, повышенное чувство раздражительности, злость и ненависть, агрессивность, саркастичность и презрение к другим людям, самолюбование, скупость, вещелюбие, расточительность, славолюбие, многословие и пустословие, саможаление, самолюбие, жестокость и злопамятность, грубость, сквернословие, упрямство, цинизм, хитрость, обман, дерзость, любопытство, самоуверенность, лень, лицемерие, ирония, воровство, злонравие, властолюбие, наглость, клевета, осуждение, сплетни, непослушание, небрежность,  азартность, сребролюбие, трусость, убийство, тоска, отчаяние, пьянство, гнев, блуд, прелюбодеяние, ересь, коварство, безразличие и равнодушие к другим, вспыльчивость и проч.

Освобождение от этого греха – путь к познанию самого себя и Бога через покаяние (изменение сознания, метанойю). Чтобы это сделать, необходимо помнить простые правила: любить окружающий мир таким, каков он есть; научиться воспринимать любую ситуацию, происходящую в жизни без обид и возмущений, каждый раз выказывая благодарность Богу за посланное им, потому что все обстоятельства – это что-то новое и полезное; уметь видеть положительные стороны в любом положении, хоть далеко не всегда заметные по первому взгляду, поскольку часто осознание приходит спустя некоторое время. Необходимо изменится самому, причем, не дожидаясь экстремально-чрезвычайных ситуаций, и все вокруг изменится.

«Прекрасный и богоугодный праздник покаяние со слезами. Это праздник, на котором сопразднует Господь» (Преподобный Ефрем Сирин).

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) подчеркивал, что «основная причина наших бед находится в нас самих…От нас требуется покаяние, без него ничего хорошего нас не ждет. И это главная наша беда – нераскаянность. Если мы ее преодолеем, то с Божией помощью никакие враги не будут страшны нашему народу, нашему Отечеству».

И тогда, как предвидел народный пастырь праведный Иоанн Кронштадтский, воскреснет Святая Русь. Он предупреждал: «Если не будет покаяния у Русских людей, конец мира близок». В годы лихолетий он писал: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу – и будет по завету князя Владимира, – как единая Церковь».

Добродетель, которая искореняет гордыню, — смирение. О смиренном человеке Архимандрит Кирилл Павлов говорил так: «Человек смиренный – алмаз безценный».

Отличительные черты и признаки человека, имеющего истинное смирение, следующие по наставлениям Преподобного Ефрема Сирина. Считать себя самым грешным перед Богом, укорять себя во всякое время, на всяком месте и за всякое дело. Никого не хулить и не находить на земле человека, который был бы гнуснее, или грешнее,  или нерадивее его самого, но всегда всех хвалить и прославлять. Никого никогда не осуждать, не уничижать, ни на кого не клеветать, во всякое время молчать и без приказания или крайней нужды ничего не говорить. Когда же спросят и есть намерение, или крайняя нужда заставляет говорить и отвечать, тогда говорить тихо, спокойно, редко, как бы по принуждению и со стыдом. Ни в чем не выставлять себя за меру, ни с кем не спорить ни о вере, ни о чем другом, но если говорит кто хорошо, сказать ему: «Да», а если плохо, отвечать: «Сам знаешь». Быть в подчинении и гнушаться своей волей, как чем-то пагубным. Смотреть всегда в землю, иметь перед глазами свою смерть. Никогда не празднословить, не пустословить, не лгать, не противоречить высшему. С радостью переносить обиды, уничижения и утраты. Ненавидеть покой и любить труд. Не огорчать, не уязвлять ничью совесть. Таковы признаки истинного смирения; и блажен, кто имеет их, потому что здесь еще начинает именоваться домом и храмом Божиим, и Бог является в нем, и делается он наследником Небесного Царства.

«Есть мнимое смирение, происходящее от нерадения, лени и от сильного осуждения совести. Имеющие его нередко считают его достаточным для спасения, но оно не таково на самом деле, потому что не имеет плача, творящего радость» (Преподобный Симеон Новый Богослов).

«Истинно смиренномудр тот, кто имеет нечто сокровенное, что достойно гордости, но не гордится и в мысли своей вменяет это в прах» (Преподобный Исаак Сирин).

Молчание есть великая сила в деле невидимой нашей брани с гордыней и верная надежда на одержание победы. Молчание очень любезно тому, кто не надеется на себя, а надеется на одного Бога. Оно есть блюстительница священной молитвы и дивная помощница при упражнениях в добродетелях, а вместе и признак духовной мудрости.

Только тот, кто не лжет, не преувеличивает, не хочет «казаться, «вместо того, чтобы «быть», а спокойно, трезво и мужественно принимает и делает свое дело, только тот обладает мудростью смирения. Ибо только нуждается в самовосхвалении, кому не хватает чего-то…только слабый постоянно похваляется мнимой своей силой. Там, где есть свобода, там не нужна пропаганда, где есть подлинная сила, там не нужны угрозы, где есть подлинная красота, там не нужна «убогая роскошь наряда». И потому смиренномудрие это то, чего так не хватает современному миру и современному человеку, то о чем, сам того не зная, но изнемогая в море лжи и самовосхваления, он тоскует больше всего.

Самый эффективный метод при борьбе с грехом гордыни – служение Богу, Отечеству, народу своего Отечества, ближнему (родному и неродному).

Спасение души человека основывается на понятии – Господь превыше всего.

Обращение к Богу посредством молитвы и принятие святых Христовых таинств исцеляет от гордыни, что подтверждено святоотеческой практикой столпов православной веры, таких как Св. Игнатий Брянчанинов, Святой Лука Крымский, Святитель Николай Сербский, Преподобный Иоанн Рыльский, Преподобный Паисий Святогорец, Преподобный Лаврентий Черниговский, Преподобный Сергий Радонежский, Преподобный Серафим Саровский, Святитель Филарет Московский (Дроздов), Праведный Иоанн Кронштадский, Игумен Никон Воробьев  и проч. Да и у простых грешников-мирян малый опыт борьбы с гордыней, но имеется.

Поврежденный и пораженный гордыней, живущий без молитвы Иисусовой, подвержен феноменальным манипуляциям, а смиренный молитвенник, молитву Иисусову непрестанно творящий имеет броню от манипуляций, какими бы феноменальными они не были. По этой причине пораженный гордыней при жизни смердит, а смиренный молитвенник благоухает. Поврежденный и пораженный гордыней живет в мире иллюзий (в иллюзорном мире), зрит по сторонам, усматривая лучшую жизнь в других странах (странах Запада) и, ограничивая потенциал своих возможностей и, имея страх перед масонами, сектами, магами, колдунами и чародеями, пребывает в отчаянии и не верит в чудеса.

Оружием поражения в невидимой войне нового гибридного типа, в первую очередь, являются гордыня, зависть, блуд, сребролюбие, осуждение ближнего, сквернословие, чревоугодие, винопитие и прочие страсти, порождаемые гордыней и завистью.

Святитель Феофан Затворник написал еще в 1894 году такие слова:

«Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем… Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня».

Блаженный Феофилакт Болгарский (XI в.) в своем толковании на Евангелие писал: «Много таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных… Много званных, то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но мало избранных, немного спасающихся, достойных избрания от Бога» (Толкование на Евангелие от Матфея 22,14).Настоящее христианское отношение к смерти основано на осознании критической разницы между этой жизнью и грядущей. Митрополит Московский Макарий (Булгаков) в следующих словах подытожил библейское и отеческое учения по этому вопросу: «Смерть есть предел, которым ограничивается время подвигов для человека и начинается время воздаяния, так что  по смерти невозможно ни покаяние, ни исправление жизни. Эту истину выразил Христос Спаситель своею притчею о богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и другой немедленно по смерти получили воздаяние, и богатый, как ни мучился в аду, не мог через покаяние освободиться от своих страданий» (Лк. 16, 26). Серафим Саровский учил: «Если бы ты знал, какая сладость ожидает душу праведного на Небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби, гонения и клевету с благодарением».

Если бы самая эта келия наша была полна червей и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно было бы на это согласиться, чтобы не лишиться той небесной радости, которую уготовил Бог любящим Его». Из книги «Душа после смерти». Иеромонах Серафим (Роуз). С.292-294.

Великий подвижник V века, преп. Иоанн Кассиан, ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: «Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лк. 16, 22 – 28)…

«Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать… они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога». Из книги «Душа после смерти». Иеромонах Серафим (Роуз). С.305.

«Современные «посмертные» опыты сделали людей потрясающе осведомленными о сознательности души после смерти, о большей остроте и быстроте ее умственных способностей». Из книги «Душа после смерти». Иеромонах Серафим (Роуз). С.306.

Феофан Затворник дает, возможно, наиболее трезвый и земной ответ тем, кто не желает принимать православного аскетического учения: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать». Из книги «Душа после смерти». Иеромонах Серафим (Роуз). С.426.

«– Время близко…Ангел вскоре вострубит на небесах, и на всем земном просторе воцарится Божий Страх. Потекут людские реки – царь и раб – к плечу плечом – первый век с последним веком, убиенный – с палачом. И в суровой Книге Жизни все про каждого прочтет Тот, кто нас для жизни вызвал, Тот, кто видел наперед. И неверивший поверит, проклиная страсть и плоть, и Господь ему отмерит, изречет ему Господь:

– Где ты был, Мой сын жестокий? Я стучался в дверь твою. Посылал к тебе пророков, говорил про жизнь в раю, исцелял тебя в болезни, и в печали утешал, ждал тебя… но бесполезно… Звал тебя, то ты не внял. За твою больную душу на Голгофе был распят и просил…но ты – не слушал, ты себе готовил – ад! Ты прельщался красотою, властью, славою земной, ты смеялся надо Мною, путь, избрав себе иной. Ты презрел Мои старанья, поселив в душе разврат, и грешил без покаянья, и гордыней был объят. Прожил, душу убивая для утробы, словно зверь, ни молитв, ни слез не зная… Что же хочешь ты теперь?» (Отрывок из поэмы Николая Мельникова «Русский крест», гл.3, ч.5.).

Оружием победы в невидимой войне нового гибридного типа является осознание каждым русским православным человеком своего плачевного положения, то есть познания самого себя и осознания своей греховности, своих грехов. Раскаяние, покаяние в содеянных грехах, изменение своего жизненного устроения и со смирением и горячей молитвой надежды на милость и прощение Божии.

«– Я грешил на свете много, А теперь вот сам молюсь… Если все попросим Бога за себя, за нашу Русь, за грехи людские наши и за весь позор и стыд – неужели ж Он откажет, неужели не простит?». (Отрывок из поэмы Николая Мельникова «Русский крест», гл.7, ч.4.).

Смиренный молитвенник, живя праведно, в истине, смотрит внутрь себя, внутрь своего Отечества, имеет неограниченные возможности (например, на одном сухаре до Луны долететь), не имеет страха перед мирской бесовской суетой, пребывая в радости, верит в чудо преображения Святой Руси.

Потому поэт Николай Алексеевич Мельников в своем стихотворении «Гражданину» и написал:

«Твоя Россия… Думая о ней, Уберегись соблазнов и обманов: Одна молитва может быть сильней, Чем целый митинг с сотней горлопанов.

За Русь, на бой!» – все суета сует, И суетою души захлебнулись. Одна молитва! Но молитвы – нет! «На бой, за Русь!» – и снова обманулись.

Твой враг не там – не на коне с копьем И не с мечом в открытом чистом поле, Он – невидим, его не взять живьем Ни силою, ни криками «Доколе!»

Твой враг – раскол, далекий, вековой, И если в душах нету единенья – Ликует он, и тщетен подвиг твой На поприще «российского спасенья.

Есть Вера, Бог, Отечество и ты! Лишь это русских делает народом! Решись, уйди бесовской суеты, Пусть даже «струсил» скажут мимоходом.

Уйди! И сам неистово молись, Чтоб Бог вернул и Веру, и сплоченье, Ни слез, ни покаянья не стыдись Во имя долгожданного спасенья.

Из всех краев растерзанной земли, Как нити золота, польются вверх молитвы, Чтобы до Господа, до всех Святых дошли, Прося благословенья правой битвы!

Тогда — сама собою встанет рать, И будет вождь – один, одна – дорога, Спасется Русь…И пусть не будут знать, Что ты все это вымолил у Бога!».

Поминайте безвременно ушедшего от нас воина Христова р.Б. Николая, написавшего каждому гражданину России прекрасные строки, которые являются ответом на вопрос: что же делать для спасения нашего Отечества, русской земли, для победы в невидимой войне, войне смыслов. В стихотворении Николая Алексеевича Мельникова дан ответ на вопрос, который себе еще задает неравнодушный к судьбе своего Отечества гражданин России, как вымолить будущее детей и спасти Святую Русь? Что делать каждому гражданину России?

В каждой молитве заключена огромная сила – крик души. По мере веры и усердия приходит и помощь от Господа. Существуют разные молитвы: богослужебная, частная и проч. У молитвы Иисусовой великое достоинство, ибо, по словам преподобного Исаака Сирина, она является тем ключом, благодаря которому мы получаем возможность войти в таинство, «которое око не видело, и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило» (1 Кор. 2, 9).

Вероятно, что именно об этой единственной молитве, которая властвует над умом, и заставляет его (ум) молиться без мечтаний (без цвета, образа, формы), и в короткий промежуток времени подает обильную благодать, больше той, которая рождается от псалмопения, поскольку Иисусова молитва, как говорят святые отцы, неразрывно связана со смирением и осознанием своей греховности, упоминал в своем стихотворении поэт Николай Алексеевич Мельников.

По утверждению святых отцов Иисусова молитва имеет огромную глубину, внешне не проявляющуюся. Ум имеет свойство погружаться в то, на чем останавливается; туда он направляет ум и желание. Об этом говорит святой Максим: «Обычно ум на каких делах задерживается, в те и углубляется; куда он углубляется, к тому он будет питать желание и любовь: или к божественному и созерцательному, или же к делам плотским и страстям».

Ум человека пытлив и желание познать, в том числе не только видимый мир, но и мир невидимый, не имеет границ. Обратимся к научным познаниям в области мира невидимого.

Главным научным сотрудником и руководителем лаборатория нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, доктором биологических наук, кандидатом медицинских наук Слезиным Валерием Борисовичем было сделано интересно открытие в отношении воздействие молитвы на организм человека. Науке были известны всего три состояния мозга: бодрствование, быстрый и медленный сон. Открыв новый феномен, профессор В.Б. Слезин  назвал его «четвертым функциональным состоянием мозга». Теперь стало известно «медленное», или молитвенное бодрствование. Оказывается, что молитву можно не только увидеть, но и даже измерить ее! С помощью всем известного прибора энцефалографа. Открытие было сделано, когда в лаборатории нейро- и психофизиологии исследовали состояние человека во время молитвы. Для этого пригласили семерых воспитанников и слушателей Духовной семинарии и академии и записали их электроэнцефалограммы (ЭЭГ), когда гости молились. Особенно удивительную картину ЭЭГ дал один из слушателей (как оказалось, наиболее усердно молившийся). Руководитель ЛНП, проф. В.Б. Слезин рассказывал, что наблюдали постепенное урежение ритма биотоков мозга — наконец остались только медленные дельта-ритмы (с частотой 2−3 Гц). Такое состояние сознания у взрослого человека бывает лишь во время так называемого «медленного» сна, а во время бодрствования — лишь у младенцев до трех-четырех месяцев. Сохранившиеся быстрые биопотенциалы имели столь малую амплитуду, что практически приближались к прямой линии. Картина ЭЭГ этого слушателя Духовной академии показывала полное выключение коры мозга, хотя он был в сознании! А помолившись, сказал спокойно: «Ну, ладно, хватит» — и ритм электрических импульсов коры его головного мозга вернулся к обычным альфа- (8−12 Гц) и бета-ритму (13−30 Гц). «Вероятно, слова Христа «будьте как младенцы, и спасетесь» могут быть отнесены и к состоянию мозга. Во время молитвы кора головного мозга отключена и восприятие информации человеком происходит напрямую, минуя мыслительные процессы и анализ», — объяснил Валерий Борисович.«Самый важный вывод, который мы сделали: четвертое состояние мозга столь же необходимо человеку, как и три остальных. Отсутствие одного из них нарушает гармоническое развитие человека, приводит к болезни и деградации. Когда в жизни человека нет необходимого для него четвертого физиологического состояния мозга, нет молитвы, происходят серьезные негативные процессы».…

«А молитва дает связь с Богом, она выводит за круг обыденных забот. Показывает истинную цель жизни. Человек, сам себя лишивший четвертого состояния сознания, человек без молитвенного бодрствования «западает» на вещи, на сиюминутное. Человек забывает, что мы смертны, гонится за бытовыми благами — как сорный петух за блестящими вещами. Но петух, достигнув цели, выкидывает ненужные богатства, а мы держимся за свои сокровища. Даже если они не нужны, не отдадим, не выкинем накопленное!..».

Выдержка из интервью с профессором В.Б. Слезиным: «Разрушая семью, мы разрушаем культуру, разрушаем основы жизни». «США наращивают военную мощь, хотя воевать нет нужды. Но будущее не за атомной бомбой, будущее за ребенком — за иррациональным, «ненужным» с рациональной точки зрения. У Тургенева в «Стихотворениях в прозе» есть сюжет о воробьихе. Мать жертвует собой ради птенца, бросается защищать малыша перед собакой — огромным чудовищем, если посмотреть ее, воробьиными, глазами. Она жертвует своей жизнью — ради кого? С рациональной точки зрения — ради неблагодарного: он вырастет и улетит из гнезда, и никогда не вспомнит о матери. Но воробьиха не размышляет. Честь, совесть, целомудрие — это ограничения ради высшего, иррационального. И молитва об этом напоминает».

Выдержка из интервью с профессором В.Б. Слезиным: «Французы говорят: «Самое большое препятствие для любви — отсутствие препятствий». И у нас, вспомним, «невеста» — значит неизвестная, неведомая. Женились на той, кого родители выбрали, к кому Бог привел. Сегодня же добрачные связи стали нормой. И вместо супругов — половые партнеры. А ведь слово «супруги» означает: «тянуть вместе» — груз забот о семье, о детях, о следующем поколении. Но сегодня сходятся не ради потомства, а ради сиюминутного удовольствия. Опять смешивают понятия.

Сказано в Писании: «Не хлебом единым жив человек, но словом Божиим». А нынешний гуманизм перенял, вроде бы, христианские нормы — но «убрал» Творца. И вся пирамида рухнула! Без основания она не держится.…

А молитва все расставляет по своим местам. Показывает, что кроме мира дольнего есть мир горний. И тот — выше, тот — главный. Согласитесь, это другой взгляд, другой масштаб. И если соотносить, тогда здешние приобретения — слава, деньги, положение в обществе, материальные блага — сразу становятся на свое место».

Сила молитвы. Выдержка из интервью с профессором В.Б. Слезиным:

«Главное: он поборол страх! Потому же, по статистике, верующие — среди больных раком в неоперабельной стадии — живут на пять лет дольше. Молитвой они снимают страхи и повышают свой иммунитет. Второй важный фактор — цель. Известно, что больные с инфарктом миокарда, которые досконально выполняют все предписания врача, живут мало. А те, кто выполняет не все указания, но имеют цель в жизни (надо дописать книгу, помочь детям встать на ноги и т.п.), живут дольше. Цель дает доминанту, которая противостоит патологии. Как установил академик А.А. Ухтомский (не только выдающийся физиолог, но и рукоположенный священник), доминанта подавляет излишние степени свободы — в том числе и патологию.

Точно так же во время глубокой молитвы человек уходит от бытовой реальности, что приводит к разрушению патологических связей в мозгу и в организме. Уходя от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению. Он ощущает, что мир бренен, временен, понимает истинные ценности, приходит к гармонии с Богом. Это и приводит к тому, что через молитву выздоравливают даже онкологические больные в неоперабельной стадии — такие факты известны науке. Четвертое состояние мозга — это путь к внутренней гармонии».

 

Часть III. От невидимой войны к духовному преображению России

Выдержка из книги Т.В. Грачевой «Память русской души»:

«Преподобный Лаврентий Черниговский говорил, что будет большая война, в которой Россия победит и в ней воцарится царь православный, которого бояться будет сам антихрист. Спрашивается, почему антихрист, у которого будет неограниченная власть над всем миром, неограниченные финансовые возможности, самая многочисленная армия, обладающая новейшими современными вооружениями, будет бояться русского царя? Потому что все увидят, что в России победил Бог, и Бог будет с царем.

Во время Великой Отечественной войны келейник преподобного Серафима Вырицкого обратился к нему с вопросом: «Отче, что будет с Россией?» «Посмотри в окно», — сказал ему старец. Ученик взглянул в окно и увидел открывшуюся картину по Финскому заливу плыли сотни кораблей из разных стран. «Весь мир устремится в Россию на покаяние», — сказал старец.

Но чтобы Господь совершил чудо воскресения Руси, в России должны быть верные Ему, то малое стадо, которое не бросит и не предаст умирающую Родину, которое останется верным Богу и России».

Выдержка из книги Т.В. Грачевой «Память русской души»:

«Победа в битве на Куликовом поле была одержана с помощью Божией и благодаря мужеству многих русских ратников, которые, не щадя жизней своих, сражались с грозным врагом. Самым знаменитым героем сражения 8 сентября 1380 года стал инок Троице-Сергиевой обители Александр Пересвет, который, как и его собрат Андрей Ослябя, участвовал в Куликовской битве с благословения своего игумена — Сергия Радонежского.

Перед битвой Великий князь Московский Димитрий приехал в Свято-Троицкую обитель к Преподобному Сергию Радонежскому за благословением. Благословляя полководца на великий подвиг освобождения земли Русской, святой игумен сказал: «Господь Бог победит врагов твоих!». Он дал князю двух бывших ратников, схимонахов Александра Пересвета и Андрея Ослябю, имевших немалый боевой опыт и богатырское сложение.

8 сентября 1380 года на Куликовом поле столкновению основных сил предшествовал поединок Александра Пересвета с татарским богатырем Челубеем (Темир-Мурзой).

Уверенный в своей силе и ловкости, Темир-Мурза вызывал на единоборство кого-либо из русских. Пересвет и Ослябя находились в это время в Передовом полку, у князя Владимира Всеволожского. Заметив, что никто не может противостоять грозному татарскому богатырю, Александр Пересвет выступил вперед. «Этот человек ищет равного себе, я же хочу с ним встретиться», — произнес он. Русский витязь не был облечен в боевые доспехи — вместо шлема и брони на нем была лишь схима с изображением креста. Не вступал он в борьбу с самонадеянной гордостью, не похвалялся перед врагом своей крепостью и силой. По христианскому обычаю, инок Пересвет простился со всеми и просил Андрея Ослябю и других воинов молиться за него.

Пересвет сел на своего коня и, вооруженный копьем, устремился на противника. Богатыри сшиблись с такой страшной силой, что «… копья переломались, и Челубей упал со своего коня на землю мертвым. Александра Пересвета, пронзенного копьем, но не упавшего, конь привез к своему войску. Тем самым еще до начала сражения русским войском была одержана моральная победа над татарами.

В Житии Преподобного Александра Пересвета написано: «…И сшиблись после поединка смертного сыновья Руси с сильною ратью басурманскою. Ударились копьями гибельными о доспехи железные, загремели мечи булатные, словно молнии сверкая; великий стук и свист от летящего града стрел поглотили тишину. Белая ковыль-трава обагрилась чермною живительною влагою, окрасившись цветом мученичества честных воинов русская земли, цветом победным сил добра над силами зла.

После битвы Димитрий, прозванный Донским, стал обходить Великое Поле, засеянное телесами его дорогих соратников и политое русскою кровию, на котором взошла Первая Великая Слава Руси. Даже деревья от великия печали преклонилися. Увидев Пересвета монаха, великий князь обратился к ним и промолвил: «Видите, братья, своего зачинателя, ибо этот Александр Пересвет, пособник наш, благословлен был игуменом Сергием и победил великого, сильного, злого татарина, от которого многие люди испили бы смертную чашу».

Русь одолела могущественных варваров и поверила бесповоротно в свои силы. Пусть знают и окончательно запомнят все интервенты-агрессоры: «Кто поднимет меч, тот мечем и падет» безславно.

Восемь дней «стояли на костях»; хоронили героев, за Веру и Отечество живот (жизнь) свой положивших.

Ушли на битву москвичи, белозерцы, ростовчане, суздальцы, владимирцы, костромичи, дмитровцы… а вернулись единым русским народом!».

Вспомним постулат всемирно известного психиатра В.М. Бехтерева: «Достаточно, чтобы кто-нибудь возбудил в толпе низменные инстинкты, и толпа, объединяющаяся благодаря возвышенным целям, становится в полном смысле зверем, жестокость которого может превзойти всякое вероятие».

Мы, русские, должны объединиться ради возвышенных целей, в творении молитвы и образовать молитвенную цепь, чтобы из толпы, которой управляют посредством феноменальных манипуляций чудесным образом превратиться в народ, у которого оживет память русской души через молитву и покаяние.

Живая память русской души для православных людей — это постоянное обращение к Богу как главному источнику духовной информации.

Пробуждение памяти души русского народа напрямую связано с обращением к правдивым фактам истории русского народа, в центре которой всегда был Бог.

Александр Васильевич Суворов в своих походах многократно убеждался, что русскому воину возможно все, и потому утверждал: «Мы русские, мы все одолеем» (А. В. Суворов. Письма. М. 1986).

За свою военную биографию Суворов участвовал в 75 сражениях, в том числе в 29 — генеральных. Почти все время ему приходилось действовать против превосходящих сил противника.

Вот какие мысли полководца приводит в своей книге Н. Н. Головин «Суворов и его «Наука побеждать»: «Один десятерых своею силой не одолеешь. Помощь Божия нужна!»

Александр Васильевич наставлял воинов: «Солдату надлежит быть храбру, тверду, решиму, справедливу, молись Богу, от Него победа. Чудо-богатыри, Бог нас водит. Он наш Генерал!».

Русский народ на протяжении веков сохранял и защищал православную веру и священную русскую государственность ради достижения высокой духовной цели – соединения с Господом. Многочисленные исторические примеры показывают, что следуя в таком направлении, государство всегда достигало могущества и процветания, победу над любыми, даже самыми сильными врагами. Отклонение от этого пути и, подражая Западу, стремление к низменным целям всегда сопровождалось страданиями русского народа и крушением русской государственности.

Покаяние есть не только победа над врагом внутри себя (гордыней), но пробуждение памяти русской души, возвышение русского духа, есть непобедимый щит, готовность к отражению лукавого врага, стремящегося в настоящее время уничтожить Россию.

Обращаясь к преданиям святых отцов, душеполезным и духоподъемным, наполненным светом и чистотой православия, живительным источникам, мы, русские по Духу, выживаем и спасаем свои души. Вне памяти души невозможно обрести смысл собственной жизни.

Живительные источники свято-отеческих преданий являются основой пробуждения памяти русской души, памяти исторических побед русского народа, возвышения Духа воинства, выживания русского народа и русской государственности.

Пробуждение памяти русской души, через покаяние и смирение, даст русскому человеку (русскому воину) возможность и к рассуждению, и уразумению происходящего в его Отечестве, но не иллюзорному, созданному с помощью феноменальных манипуляций, а, к правдивому, истинному осмыслению происходящего.

Покаяние обезоруживает, как нашего внутреннего врага на поле духовной брани внутри каждого из нас, так и нашего внешнего врага на дальних и ближних рубежах нашего Отечества. Покаяние, пробуждая память русской души, объединяет русский народ, воссоздавая его соборность. А вместе, мы, русские по Духу, непобедимы!!!

Без покаяния народа Россия беззащитна и в любой момент может быть уничтожена!!!

Необходимо помнить, что на кону СПАСЕНИЕ СВЯТОЙ РУСИ и каждого живущего на русской земле, в которую нам, всем рано или поздно придется лечь … Наша плоть есть земля…

Постигая Бога умом, соединяясь с Богом душой, очищая свою душу от грехов покаянием, мы, русские по Духу, тем самым, оживляем память русской души, очищаем свое сознание от смердящего мусора информационных отходов, который мегатоннами сваливается на русских людей ежесекундно, запутывая их праведные жизненные пути, омрачая их ум блудом, прелюбодейством, сребролюбием, завистью и ненавистью друг к другу.

Вспомним слова русского ученого И.П. Павлова: «…хотя бы у нас и были дефекты, они могут быть изменены. Это научный факт. А тогда и над нашим народом моя характеристика не будет абсолютным приговором. У нас могут быть и надежды, некоторые шансы. Я говорю, что это основывается уже на научных фактах». «Значит, не взирая на то, что произошло, все-таки надежды мы терять не должны».

 

Оставить комментарий

avatar

Смотрите также