Продолжение статьи «Об утопиях земного рая»
О размышлениях святителя Николая Сербского
Все силы, которые ведут схватку за власть над миром, представляют другим в розовом свете свой идеал, Единый Мир, утверждая, что только в нем возможно осуществить всеобщее благополучие.
Святитель Николай Сербский.
В предыдущей статье я назвал те три ложные идеи, которые, по мнению святителя Николая Сербского, вносили и продолжают вносить основной вклад в разрушение европейской цивилизации. Это идеи глобализации, равенства и прогресса.
Идея глобализации
Иногда глобализацию также называют «интернационализацией». В начале ХХ века уже была волна экономической и финансовой глобализации, которую тогда предпочитали называть «хозяйственной интернационализацией». Она выражалась в ускоренном экспорте капитала и экономическом разделе мира между союзами монополистов отдельных стран. Кончилось все это трагически — Первой мировой войной. Все это достаточно подробно описано в работе В. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма». А также прокомментировано мной в книге: В. Катасонов «Империализм, как высшая стадия капитализма. Метаморфозы столетия (1916-2016 годы)». — М.: «Кислород», 2016.
В последние десятилетия ХХ века мы стали свидетелями второй волны глобализации-интернационализации. При схожести двух волн вторая имеет принципиальные особенности. А именно глобализация конца XX — начала XXI вв. сопровождалась небезуспешными попытками создания наднациональных институтов мировой власти (чего не было в начале ХХ века). Это, например, Международный Валютный Фонд (создан на конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 году как международная организация, но с 80-х годов прошлого столетия МВФ начал приобретать признаки наднационального института). Это и таинственный Банк международных расчетов в Базеле (своеобразный координационный институт Центробанков). Это и совсем уж неформальные организации типа Бильдербергского клуба или Трехсторонней комиссии.
Удивительно, что святитель Николай Сербский все это предвидел в первые годы после окончания Второй мировой войны, причем называл грядущую наднациональную власть «всемирной диктатурой». Во введении «Жатвы Господней» он писал, что дело дойдет «до организации единого мирового сообщества, единого всемирного парламента или всемирной диктатуры, единой всемирной армии и полиции».
Святитель очень печалится, что на поводу о «хозяев денег», которые под лозунгом «Единого Мира» будут продвигать проект глобализации, окажется часть церковного клира. Не только протестанты и католики, но также те, кто номинально числятся как «православные». Они клюнут на лукавые аргументы глобалистов, что, мол, мир (человечество) сможет жить в мире (т.е. без войны) лишь в условиях так называемого Единого Мира. В седьмой беседе «Жатвы Господней» мы читаем: «Все силы, которые ведут схватку за власть над миром, представляют другим в розовом свете свой идеал, Единый Мир, утверждая, что только в нем возможно осуществить всеобщее благополучие. Так они говорят».
Для пущей убедительности идеологи глобализации апеллируют к Священному Писанию: «А чтобы привлечь христиан к своему вымыслу о Едином Мире они ссылаются на слова апостола Иоанна о тысячелетнем царстве Христовом (Откр.20)». Как известно, неправильное толкование слов апостола было квалифицировано как ересь хилиазма еще святыми отцами раннего христианства (св. Иустин Философ, св. Ипполит Римский, св. Андрей Критский). В наше время детальной критике ересь хилиазма подвергнута в докладе православного подвижника иеромонаха Серафима Роуза «Будущее России и конец мира» (1981 г.).
Идея равенства
Строго говоря, идея не новая. Еще в конце XVIII века французские революционеры-масоны начертали слово «равенство» на своем знамени («Свобода, равенство и братство»). Чем все это все кончилось, мы с вами хорошо знаем. Французская революция 1789 года дала «зеленый свет» бурному развитию в континентальной Европе капитализма со всеми его прелестями. В конечном счете именно капитализм породил Первую мировую войну. На время о «равенстве» забыли. Но социалистическая революция в России опять реанимировала лозунг. В данном случае речь уже шла не о формальном равенстве прав граждан, а об экономическом, материальном и социальном равенстве. В конце 40-х годов прошлого века социалистическая идея экономического равенства захватила умы и сердца многих европейцев. Кончилось тем, что социалисты во Франции и Италии даже стали парламентским большинством и начали перестраивать общество с учетом лозунга материального равенства. Правда, «хозяева денег» сумели убрать социалистов и вернуть Европу в колею привычного капитализма.
Но идея равенства не исчезла, а трансформировалась. Святитель пишет об этой новой версии «равенства»: «Равенство и уравнивание не только по отношению к хлебу, но и духу, не только к политическим правам и культуре, но к вере и нравственности». Речь идет о попытках «хозяев денег» «опустить» все человечество до уровня «духовного плинтуса». Практическая реализация такой задачи стала осуществляться путем создания и продвижения универсальной «мировой религии». Принцип создания новой религии — синкретизм (соединение, синтез) уже имеющихся в мире религий на основе некоего «общего знаменателя». Безусловно, христианство также должно быть включено в этот процесс смешения или «синтеза» и постепенное его растворение в едином котле универсальной мировой религии. Процесс такого растворения должен происходить, по замыслу авторов проекта, в рамках экуменизма.
Движение экуменизма уже существовало в то время, когда Николай Сербский писал свои «Жатвы Господни». Но оно делало тогда еще только первые шаги. Само понятие «экуменизм» было предложено в 1937 году теологами Принстонской теологической семинарии. Оно обозначало, с одной стороны, идеологию всехристианского единства; с другой стороны, практическое движение под лозунгами сближение и объединения различных христианских вероучений. На первых порах «локомотивом» экуменизма были протестанты разных толков. Однако затем к ним стали присоединяться католики и даже православные некоторых поместных церквей. Заметный импульс экуменическому движению дало создание в 1948 году Всемирного Совета Церквей (ВСЦ).
«Духовные уравнители» мира, действующие из-за кулис и готовящие стези «сыну погибели» (2 Фес. 2:3), не ограничиваются только экуменизмом. В наши времена уже родился проект синтеза всех религий, а не только тех, которые формальное называются «христианскими». В 1995 году стало известно о создании Организации Объединенных Религий (ООР), которая призвала все традиционные религии, новые религиозные организации и любые секты принять участие в учреждении Мировой Религии и пополнить ряды ее членов. Между прочим, одним из инициаторов создания ООР стал «Горбачев-Фонд» и лично М.С. Горбачев, последний генеральный секретарь ЦК КПСС.
Идея прогресса
Святитель в каждой второй своей работе и проповеди говорит о том, что упование современного человека на научно-технический прогресс есть новейшая форма язычества и идолопоклонства. Причем это идолопоклонство даже более безумное, чем то, которое было в дохристианскую эпоху. Древние язычники обожествляли предметы (объекты) природы, сотворенной Богом (солнце, луна, звезды, животные, растения и т.п.). А современные европейские дикари обожествляют так называемые достижения собственного «творчества». А ведь эти «достижения» человека еще более отделяют от Бога (человек живет в искусственной техносфере) и даже угрожают его физическому существованию (например, ядерное оружие).
Так, в работе «Война и Библия» (1927 г.) святитель показывает, что все плоды научно-технического прогресса, которым европейцы гордились еще в начале ХХ века, обратились «горячими углями» на их головы во время Первой мировой войны. А самые последние плоды «прогресса» обратятся на головы следующего поколения. Работа «Война и Библия» построена в виде разговора нескольких человек о судьбах мира и возможности следующей войны (среди участников был и Николай Сербский). Беседа ведется на борту парохода, отчаливающего от Нью-Йорка в сторону Бостона. Читаем:
«В эту минуту мы заметили стаю аэропланов, высоко кружащихся в последних лучах солнца над огромным Нью-Йорком. — Вот, смотрите, вот они! три, пять, десять! — послышались возгласы с разных сторон. Министр Юстон вздохнул и вполголоса произнёс: «Да, вот где опасность для нашего американского Вавилона». «От этих громадных стальных птиц зависит будущая война!» — воскликнул генерал. […] Тогда я спросил: «А вы, генерал, разве не видите никакого иного применения аэропланов и иной цели для них, кроме преступления?» «Почти не вижу. Аэропланы, правда, могут нести кое-какие второстепенные службы в мирное время; например, перевозить почту, горсть пассажиров, но главное и конечное назначение – война». Здесь опять министр Юстон произнёс задумчиво и вполголоса, как бы про себя: «Оттуда, оттуда, с воздуха, грозит опасность этим вавилонским башням нашим». «Почему же только нашим? — воскликнул генерал. — Не грозит ли то же самое и европейскому Вавилону или, лучше сказать, вавилонской Европе?» «Да, да, грозит, дорогой мой Кларк, — ответил министр. — Европа ещё больше созрела для войны, чем мы. Грозит она всему миру. Разве вы не видите, что весь мир стал вавилонской башней?»».
Нельзя не обратить внимания, насколько пророческими оказались слова Николая Сербского об угрозе «вавилонским башням» Нью-Йорка. 11 сентября 2001 года мир увидел, как «стальные птицы», символы научно-технического прогресса, поражают башни Международного торгового центра в Нью-Йорке. Небесная кара за то, что человек отворачивается от Бога, посылается Богом с помощью тех самых достижений научно-технического прогресса, которые стали идолами современных язычников.
https://tsargrad.tv/articles/o-treh-stolpah-zemnogo-raja_64312
Оставить комментарий