14-2

Павел Сатлейкин. Коронавирус как приговор европейской цивилизации и размышление о будущем

Мудрые люди давно начали    предупреждать о признаках  конца времен.  Действительно, частота и разрушительная  сила катаклизмов пугающе растут. Конечно, все можно объяснить физическими причинами, техническими ошибками или преступлениями. Но реалии сегодняшнего дня  подтверждают пугающие пророчества,  и от этого становится не по себе.  Неужели дожили и  «Третий Ангел вострубил»,  возвестил нас о том, «чего никто не мыслит» (Ф.М. Достоевский), но со страхом ожидает.

Европейская цивилизация-проверка на прочность

В мире и раньше     возникали события, будоражащие  умы людей, но  опасность проходила   и  жизнь возвращалась  на круги своя. Однако  коронавирус COVID-19    явно    вышел      из этого ряда,   такого вызова    человечеству   еще не было.

Первыми    всполошились хозяева мира,   появились  не подконтрольные им внешние факторы,  а привычные инструменты господства (власть и деньги) теряют свою    эффективность. Но если нельзя изменить процесс, то  его можно оседлать и направить в нужное русло.  Самый   эффективный способ удержания людей в    узде —  страх.  Феноменология страха наукой не изучена, запретов на его использование нет, а возможности не    ограничены. Коронавирус,   вне зависимости от его происхождения,    один из способов ловли рыбы в  мутной воде;   загоняй куда надо и тяни наполненную сеть.

Почему   же  люди так беззащитны и наивны? Причина всего в    поражении духа,   все проблемы мира  лежат  именно в этой  плоскости.

 Эволюция: этапы большого пути 

Взрывной рост знаний, научно-технический прогресс, сопровождались обратным знаком  — духовным регрессом. Сначала  человек (творение) эмансипировался  от Бога (Творца),  потом от природы     (взаимно отторгающей человека), теперь  вот,    отворачивается от социума (государства, общества, семьи, противоположного пола).  Венцом  всему, видимо, станет самоотрицание человеком самого себя.

Накопление мировых проблем, доведение их до критического уровня — прямой результат эгоистической философии, лежащей в основе потребительской (европейской) цивилизации.  Срок   ее исторической годности прошел,   но она      продолжает  смердеть,    отравлять      продуктами   распада  природу и весь общественный организм.

Человечество переживает   переходный период, который сопровождается растерянностью, унынием, паническими настроениями, очень выгодными организаторам (выгодоприобретателям) управляемого хаоса. Как оказалось- страх очень выгодный политический продукт. Он  уводит людей от  реальности, переключает  сознание  на режим   ожидания,  а значит, подавляет социальную   активность, очень опасную для властей,   предержащих в кризисный период.

Очевидно, что в существующей системе координат  обеспечивать общее благосостояние всех людей невозможно, пряников на   всех    все равно не      хватит.  Но,  если под удар поставлено   выживание   самих вершителей судеб, тогда все средства хороши, вплоть до  запуска     механизма самоуничтожения человечества.  Сильные всегда найдут себе  место под солнцем.  Для «стилизации» пространства  нужен серьезный повод, а он как известно, всегда найдется. Коронавирус и стал одним из триггеров этого процесса.

Судя по всему,  под предлогом  смертельной опасности,  испытываются новейшие  технологии удаленного, электронного управления поведением людей  из одного центра. Парадоксально, но весь мир  активно поддержал чужую игру. Видимо, паника и растерянность людей очень выгодны национальным  лидерам  для укрепления собственной власти. Пандемией можно прикрыть  любой провал,  списать на нее нерешенные проблемы, обнулить данные народу обещания.

Предыдущие цивилизации  гибли в результате падения нравов, ослабляющих  иммунную систему, передающую вирусы всему организму.   Распад последней, европейской цивилизации, похоже, происходит по тем же причинам.  Особая «заслуга»  в  этом принадлежит постмодернизму как культурному феномену и либерализму, «политическому брату» постмодернизма,  с их   запретами  запрещать, гедонизмом, скептицизмом,  и,  конечно же, привязанностью к земному.

Во главу угла потребительской цивилизации поставлен человек как самостоятельная и   автономная  сущность, «мера всех вещей» (Протагор), а Бог убирается  из истории.   Самоуверенность человечества в собственных силах привела к анемии  разума. А «…сон разума порождает чудовищ» (Ф. Гойя). Я   бы еще добавил: «а сон духа их вскармливает».   Весело и безмятежно   мир погружается во тьму,  а человечество продолжает  пилить сук,  на котором сидит.  Успокаивает только одно: «…слава Богу, мы смертны,  не испортим всего»  (А. Вознесенский).

Тезис «так жить нельзя»   стал   уже банальным.  Каким будет новый миропорядок,  хуже или лучше,  покажет время;    его контуры  пока даже не просматриваются, можно определить лишь общие   направления.  Движение по горизонтали —  продолжение    материалистической цивилизации и ее технологического усовершенствования,   например, путем перехода на цифровые платформы.  Такое направления я бы назвал горизонтальной   цивилизацией. Она может осуществляться в следующих государственно-правовых формах: социализм, посткапитализм, конвергированное      общество,  трансгуманизм.

Вертикальный  уровень цивилизации в свою очередь, подразделяется на два направления:  теосферное  и духосферное. Они  ориентированы на  достижение возвышенных  целей в земной жизни человечества,   приоритета высшего над низшими, вечного над временным.

Теократия и монархия с точки зрения носителей этой  идеологемы, имеют божественное происхождение, где в одном лице сочетаются  гражданская и

2

духовная власть.

Ноосферное понимание развития человечества основано на идее  человекобожия, абсолютизации  человеческого  разума и его возможностей.  Разберем эти направления     последовательно и более подробно.

         Капитализм, социализм,  или третий путь

Капитализм, как действующая политическая основа европейской цивилизации обречен, хотя принесет миру еще немало вреда. У  социализма же, имеется достаточно большой внутренний потенциал,    он готов к новым свершениям и  формообразованиям.

Возможности социализма подтвердились его бесспорными достижениями  советского   периода,   а Китай доказал   гибкость  и  адаптивность социализма в  новых  исторических  условиях.   Да и мировая капиталистическая системы выжила благодаря конкуренции с социализмом,    его «облагораживанию» социальными достижениями социализма.

В   свете угрозы коронавируса для социализма открывается новое  окно возможностей.  По  своей природе  социализм  обладает   лучшими     чем капитализм организационно-мобилизационными возможностями по        решению задач высокого уровня.

Мобилизационный метод   государственного управления   особо актуален  в кризисные периоды, когда на первое место выходят   общественная необходимость, проблемы выживания нации, обеспечение безопасности и порядка управления.

А если укрепить духовный базис социализма, то в идеологической войне смыслов,  Россия     может стать  безоговорочным мировым лидером. Именно этого больше всего бояться глобалисты,  путь которым к порабощению всего мира перекрывает наша  страна,  даже находясь в капиталистической оболочке.

В области внутренней политики вернувшийся домой  социализм будет более эффективно     сдерживать  внешние факторы,  влияющие на экономику и политику страны,   значительно  укрепит  ее суверенитет и независимость. Не потребуется  ритуальное поклонение  капитализму и проверки «святость»      его догм.

В духовном  смысле, социализм близок    менталитету русского мира  с его обостренным чувством справедливости, коллективизма, солидарности,    ему   чужд дух    буржуазной роскоши,     наживы  и индивидуализма.

Атмосфера справедливость, солидарность, общинности  укрепит  устои государственности, сделает социалистическую страну сильнее перед лицом глобальных вызовов и угроз.

Противостоять   гибридной  войне с использованием орг-био-пси оружия более успешно  может только  социализм, исправивший  свои былые пороки.

Только социализм по своей природе способен восстановить централизованные начала государственного управления, восстановить единство народно-хозяйственного комплекса, успешно приватизировать  системообразующие   и  стратегические отрасли промышленности, противостоять тотальному давлению  международных монополий.

3

Кризис может стать благом для России, для этого есть хороший повод. Беспрецедентная ситуация   требует принятия неординарных решений, на первое место выходит  защита национальных интересов более жесткими средствами, даже в ущерб международным договоренностям  и международным нормам. При наличии политической воли можно   постепенно освободиться от диктата иностранного капитала и международных финансовых институтов.

Такой резкий жест можно совершить только  полностью опираясь на внутренние резервы и возможности. Мы самодостаточная страна и нам это сделать под силу, но в условиях социалистического ведения хозяйственности.

«Второе пришествие» социализма  создаст новую геополитическую реальность. Вместо одно полярного мира  образуется  геополитический треугольник:   капиталистическая Европа (и США), Китай  со своей моделью социализма и Россия, разорвавшая цепь капитализма,  провозгласившая новую повестку дня для всего мира — духовно-экологический социализм. И пусть остальной мир  следит за соревнованием  «Атлантов  и  «примеряет их одежды» на себя.

Если существует мировой порядок со знаком минус (против России), то для равновесия и устойчивости мира нужно создать цивилизационный противовес.

Должна же в мире существовать страна,  правильно понимающая ход истории и указывающая миру путь ко всеобщему спасению через идею   облагораживания мира, освобождающего его от «рабства» земного притяжения.

Так что обновленный,    одухотворенный социализм,  сбросивший ярмо материализма,  пожалуй, лучшая перспектива не только для России, но и  для всего мира.                                

Посткапитализм (постиндустриальное общество) — это эволюционный, «улучшенный»)  вариант  классического капитализма  с «человеческим лицом» (социально ориентированный капитализм). Считаю, что капитализм улучшить  невозможно, он исторически обречен. Современный капитализм не «очеловечивается», а движется в сторону социал-дарвинизма, ужесточая критерии естественного отбора,    отказывая в праве на существование целым народам   и государствам, очищая пространство для сильнейших.

Конвергированное  общество. По мысли его идеологов представляет собой                                                                 технологическое  и  организационное  слияние лучших черт капитализма и социализма.  Это   какой-то политический гибрид, образ тени-толкая, где каждая  половина будет тянуть на себя, пока не разорвет все тело,  и не отделится  от него окончательно.

Трансгуманизм.  Позиционирует себя как  сближение социосферы с техносферой для  создания    новой реальности. Подключение человека к машине действительно многократно усиливает его интеллектуальные возможности. Человек-киборг  получит конкурентное преимущество перед обычными людьми. Но может измениться  его биологическая и духовная природу, а человек превратится в  часть общей информационной матрицы, управляемой и организуемой извне. Таковы признаки трансгуманизма.

Конвертированное общество и трансгуманизм.  как направления возможного

4

будущего, вообще антинаучны, они опасны своей очевидной непредсказуемостью,  а  трансгуманизм еще и разрушает биологическую природу человека.

Вертикальный уровень цивилизации может  развиваться в двух направлениях:    сакральном и духовном.

Сакральный уровень  — теократия,   в силу разной конфессиональной принадлежности народов,  не может быть универсальным образцом для других государств, большинство из которых имеют светский   характер государственности.

Монархия (сакральный)  уровеньне архаика, а   идеальная форма русской государственности. Но для ее воплощения еще не созрели  предпосылки. Монархическое сознание народа вымаливается, приближается бедами и  скорбями. Но никогда не говори никогда.  «Существуют вещи, которые никогда нельзя представить, но нет ничего такого, чего не могло бы случиться»  (Китайская пословица).

Русский философ И.Л. Солоневич   предложил вариант народной   монархии,     ограничивающей    власть  монарха народной волей (левая монархия, монархия низов). Такое направление монархии,   в силу несовместимости царской   власти   с широким народным движением,   скорее политическая экзотика, чем реальность.

Ноосферное (разумное государство)второй, вертикальный, но духовный,  уровень вертикального  развития цивилизации,      олицетворяющий   идею  соединения  биосферы  со    сферой разума   под управлением    разума, снижение зависимости человека от природы.  Утопичность идеи в  том, что  ни одно современное государство без аппарата  принуждения  существовать не может. Разум — слишком тонкая и хрупкая материя, что бы люди ему добровольно подчинялись.

Более близкий к идее нооферы русский космизм, его основоположники:  (В.И. Вернадский,                                                           А.В.    Сухово-Кобылин,  Н.Ф. Федорв, Н.Г. Холодный и другие. В основе их философии    богочеловечество,  превозношение природно-преобразовательной роли человека  не только  на земле, но и ближайшем космосе,   его постепенное освоение.  Эта идея в силу ее удаленности от земных проблем и аполитичности   пока не  актуальна.

Следует заметить, что     вся горизонтальная цивилизация,  по сути -движение вниз, поскольку со всей очевидностью ведут   к пропасти.   Сегодня западная цивилизация проигрывает даже ранее отстающей — восточной цивилизации. Достижения   западной цивилизации создавались на  основе более прогрессивной   организации  общественных институтов  (разделение властей, правовое    государство, демократическая форма правления) и  более выгодным   географическим   положения европейских   стран.

Сейчас  это преимущество сглаживается. Восточные страны,  благодаря исламу,  не потеряли своей сакральности. Признание единой  над всеми воли Аллаха     мобилизует восточные народы,   делает    их   более устойчивыми к

колебаниям   мировой    конъюнктуры.

5                                

  Что день грядущий нам готовит?

Соотношение  сил в мире   меняется,  кто будет «царем горы»  выяснится      в ходе  борьбы. Один за другим лопаются   мыльные экономические и политические пузыри, обслуживающие потребительскую цивилизацию. Какая идеологема   станет   новой точкой сборки,  тоже под вопросом.

Предлагаемый миру вариант  цифровой   цивилизации, как технологический скачек  — движение от плохого   к   худшему.   Унификация и  обезличивание человека -очень  удобный интерфейс для теневых заказчиков. Все под контролем и управляется из единого центра, настоящее  цифровое  рабство. Сканирование телефонов, технология  распознавания лиц, электронное разрешение на выход из дома, т. е.  проверка на лояльность государства,  полное нарушение конституционных прав и свобод.

Мировая цивилизация началась со Слова, а закончиться может цифрой, обнулившей всю нашу жизнь.  Впрочем, тогда мир «очиститься от нечестивых и обновится  лице земли» (Пс.   103,30).

Единственным способом изменения  опасной  траектории развития человечества  может стать  переход  от материи к духу,      (одухотворение материи и материализация духа).   Только синергия материи и духа, веры и дел, общего и частного,  может  изменить мир к лучшему.

Духовный базис крепче экономической основы и военной силы, на нем    зиждется прочность всего мира.   Ослабнет  дух,      и все обрушится.

Без духовного измерения экономики, политики,
идеологии,  согласования социальных процессов с моральными принципами и
экологическими возможностями природы, человечество не выживет. Так что.  развитие материи  должно иметь не только духовные, но и природные рамки.

К такой цивилизации можно отнести духовно-экологический социализм,  экологической по форме и духовной по содержанию.

А. Тойнби, например,  видел спасение европейской цивилизации в переходе «от

града земного к граду Небесному»  как предельному итогу развития                                                                     человечества.

Такая цивилизация выходит за рамки культурно-исторического типа, имеет

иные качественные начала, основанные на  духовной сущности человека, устремленного в вечность. Одухотворение  политики — не утопия, не романтизм, а  идеал,  который вряд ли достижимым,  но  без идеалов  (лучших образцов) высоких целей не достичь и больших задач  не решить.

Никто не мешает творить дела Божии материальными средствами и государственными методами.  Религия может быть развернута  не только в сторону духа, но и к реальным, вполне бытовым,  земным делам. У политики и  религии  разные горизонты существования, но они  не антиподы и вполне могут сосуществовать как связь небесного и земного.  Чем выше цель, тем эффективнее  и  качественнее практические результаты.

Даже ложная цель, например, коммунизм,   стала привлекательной для  миллионов  людей, ищущих  высших смыслов своего существования.  Что уж

тогда  говорить о Христианстве,  религии, которая «есть столп и утверждение

6

Истины»  (о. Павел Флоренский).

О. Павел Флоренский выделил две стороны бытия:   внутреннюю (деятельную)

и внешнюю (познающую смысл деятельности).  Причем, в его понимании, обе

стороны  находятся в  органическом единстве и представляют  собой одно  и                                                                 то же бытие, хотя и по различным направлениям.  Реальность же — их  слияние и

нераздельное  взаимодействие.  Без мысли  о вечном не полноценна и земная жизнь,   все, что мы делаем становится бессмысленным и    напрасным.

Политика без веры   мертва,  ведь вера может носить не только религиозный, но и вполне светский характер.  Были времена, когда на Руси,  кроме веры   ничего не оставалось.

Вера    спасает,   а     безверие  или лжеверие (ереси)  губят.    Пример    тому,

европейская цивилизация, предавшая христианские традиции на идеи просвещения и гуманизма. Это закончилось гей парадами, моральной распущенностью    и физической деградацией  огромной массы людей.

Духовная  цивилизация или конец истории?

Мировое сообщество  все больше  теряет   устойчивость и начинает   вращаться «против» часовой стрелки, т. е. в обратном от желаемого направлении.  Есть вероятность, что в   худшем сценарии,  человечество перейдет  точку  равновесия, после чего наступит  неконтролируемый распад. Пандемия коронавируса может   как ускорить, так и  приостановить (в идеале прекратить)  этот процесс, в зависимости от того, какие выводы для себя сделает человечество.

Возникнет вопрос: куда идти   дальше, чтобы   не напороться на ошибки прошлого. Господствующий капитализм оказался  несостоятельным, а социализм в советском варианте себя серьезно скомпрометировал. Другого пути, кроме перехода России с   капиталистического строя на   духовно-экологический    социализм,  я не вижу.

Механизм перехода может осуществляться как эволюционным путем, (через референдум, избирательные технологии), так и революционными  методами, в случае потери властью контроля над обществом и возникновении революционной ситуации.

Причем, конституционный путь реализации идеи духовно-экологического социализма вполне возможен. В действующей Конституции РФ слово «капитализм» вообще не упоминается, а   говориться о социальном государстве. А такой духовно-экологический социализм -самое что не наесть социальное государство. Статья 3 Конституции провозглашает, что носителем суверенитета и ЕДИНСТВЕННЫМ источником власти в Российской Федерации  является ее многонациональный народ. Следовательно, народ вправе определять и формы народовластия.

Статья 29 Конституции РФ гарантирует  каждому   гражданину свободу мысли и слова, в т.ч.,  право на политическую мысль. А статья 32 Конституции РФ   предоставляет гражданам право участвовать в управлении делами государства  как НЕПОСРЕДСТВЕННО, так и через своих представителей. Экологическая

составляющая в действующей Конституции тоже есть,  она  предоставляет

7

гражданам право на благоприятную окружающую среду, возмещение ущерба                                                                 причиненного его здоровью или имуществу  экологическими правонарушениями.

Так, что, переход на социалистические рельсы не требует революционных методов и может быть осуществлен конституционным путем.

В случае потери государственного управления и возникновения  революционной ситуации, в новых условиях сторонники  идеи духовно-экологического социализма   должны на равных  конкурировать с  другими политическими  силами, искать союзников, сочувствующих,  создавать блоки, активно участвовать в политической борьбе за свое самоутверждение.   Обязательными условиями  прихода к власти носителей такой идеи является массовая поддержка народа и законность (легитимность) достижения власти.

Любая социальная система должна приводиться в соответствии с интересами целого. Чем больше система  разбалансирована,    тем выше потребность    в ее насильственной организации.   Надо   быть реалистом    и смотреть правде в глаза: запущенную   болезнь придется лечить  горькими лекарствами, возможно   даже,   хирургическим   вмешательством.  Если это не сделает власть, ответственность на себя придется принять оппозиции.

Однако парадокс ситуации заключается в  том, что духовное очищение,   в    силу запущенности болезни, потребует применения самых жестких и неординарных мер.   В  угрожающей ситуации  (а это именно так),    только  диктатура может обеспечить порядок и безопасность, восстановить системы жизнеобеспечения и государственного управления.   Противовес  этому — анархия, война всех против всех.

Но надо понимать, что состояние крайней необходимости  приведет к изменению не только стандартов    поведения, но и  перезагрузке всей  системы ценностей, причем настолько, что   частные     интересы   отойдут на второй, если не на последний план.  Даже  такая   «священная корова» либерализма.  как свобода.   может   быть  высечена кнутом и отправлена   на бойню.

Нарастание угрозы до критического    уровня  может повлечь за собой   введения чрезвычайного положения, укрепление федеративных и централизованных    начал государственного управления, ужесточение  режима и порядка   управления, наделение государственных органов дополнительными полномочиями,   приостановление   деятельности некоторых  государственных органов и концентрации власти в одних руках (гражданский    аналог   ГКО).  А при недостаточности этих мер, возникновении  внешней угрозы  — введение военного положения.

Но режим чрезвычайного управления может быть только кратковременным,

и надо думать о будущем. Таким государством мне видится  обновленный  духовно-экологический социализм,   в котором   материя подчинена духу,    частное   —  общему,  необходимость   выше свободы, а обязанность важнее  прав    и свобод. А все   человеческие деяния согласуются с возможностями природы  и

экологии.

Несмотря  на духовные начала такой вариант социализма не ослабляет, а

8

укрепляет экономическое и военное могущество страны, не замедляет научно-                                                               технический прогресс, а направляет его вверх, за пределы обыденного, на стыке реального и трансцендентного, туда,  где живет Бог.

В конце  — концов, душевный комфорт важнее материального уровня жизни, которому нет предела. Борьба за личное (общественное) благосостояние и является причиной всех конфликтов и общественных противоречий.   Что может быть выше душевного спокойствия и уверенности в будущем?  Только амбиции жить лучше других и быть сильнее. Но такие поползновения  в новом обществе будут гаситься общественным мнением, а при  необходимости,  и  государственным   вмешательством.

Таким образом, во весь рост встает проблема третьего пути, цивилизационного    перехода     в форме  построения государства  нового тип, способного отвечать  на вызовы времени   и обеспечить жизнеспособность общества в новых   исторических  условиях

В   духовно — экологическом  государстве  все должно  быть подчинено

стимулированию добрых дел     и сдерживанию зла, благоговению перед

природой.  Правовой    основой  такого   государства являются  возведенный   в закон нравственный порядок,  соблюдение экологических  стандартов, правовые критерии возможностей природы. Все это должно быть положено в основу национального и государственного строительства.

Духовная составляющая такой цивилизации не противоречит необходимости  принуждения, поскольку существует в  рамках государства. Это особенно актуально на этапах  его становления.    Все живое  рождается  в муках и крови, но главное — каким будет плод,  во имя чего предпринимается столько усилий всего народа.  Духовная   цивилизация будет эффективна   только в том случае, если   люди поймут, что    они не   кирпичи носят,    а строят Храм, в котором будет пребывать Вечность.

Упреки в несоответствии методов насилия провозглашенным духовным ценностям, демагогия и  доброта, которая хуже воровства, поскольку  катастрофически упускается историческое время, когда Отечество в опасности!

Нравственное государство нельзя  победить, его можно только уничтожить. Единство  силы и  духа — самое мощное оружие.   Духовному  пониманию государственности есть и научное обоснование. Как отметил выдающийся ученый,  физик Острецов И.Н.,  поддержанный  другими  учеными, наука подошла к грани     признания    иррационального,      доказательству  присутствия непознанной,  надфизической    силы т. е.,  наличия божественной субстанции в материальной среде.

                             Место России в изменяющемся мире

Духовное переустройство мира государственными  и политическими средствами вполне  возможно. Только Россия,  с ее  вселенской ответственностью, способна удерживать мировое сообщество от  полного морального и духовного разложения. Именно  наша страна  может стать духовным лидером мира,  образцом нового политического устройства.

Но врач, прежде, должен исцелиться сам. А наша страна глубоко  больна

9

либерализмом, живет в непривычном для нее чужом  теле.  В таком расслабленном, разобранном  состоянии  мы   не  готовы к лидерству; не до жиру, быть бы живу.

Политика — это искусство целей и приоритетов (Т. Адорно).  Но в нашей политической реальности они не   определены,   вот и  движемся на ощупь из ниоткуда в никуда.

Россия может предложить миру  новую, ненасильственную и надклассовую  идеологему,   в которой все  выигрывают или все проигрывают. 

В стране много говорится о необходимости рывка,  правда,  не уточняется, в

каком направлении. Между тем, рывок над пропастью — гарантированное

падение вниз. Над пропастью   можно только взлететь или упасть,  третьего не дано.    У России один,    выбор —ПОДЪЕМ,  прорыв в сферу духа, соединение   неба и земли. А подъемной силой  является православие.  Только мощный взлет способен разорвать внешние оковы, вернуть Россию на ее исконное
место  духовного стержня мира.

«Россия отличается от всех других стран тем, что управляется Господом Богом, потому, что  иначе совершенно нельзя понять, почему она до сих пор существует» (Христофор Миних).  Россия — единственная страна, «которая граничит с    Богом» (Рейнер Мария Рильке).

Коронавирус  как одновременное повреждение души и тела, показал истинное                                                                состояние человеческих  нравов, находящихся в   крайне  низкой точке. Если даже после такой встряски мир не изменится к лучшему, останется таким же бездушным и безответственным, то второго такого  удара человечество вряд ли  выдержит.  Может случиться так, что некому будет звонить в колокол.

Выбор перед нами стоит еще более острый, чем «быть или не быть». Жить или не жить — вот в чем вопрос.

Где же выход?  Выход, как известно, там, где вход.  Любая идеология (идея) приближает или удаляет человека от Бога. Господствующий в мире либерализм -полная противоположность Слову Божию. Куда идем, там и окажемся в конце пути.

Момент   истины наступает только для тех, кто ее осознает. Россия  самодостаточная страна,  и не ученик, а учитель истории. России заповедано «быть тверди посреди воды» (Быт.1.6.)

Россия — ковчег спасения мира.  В этом наша сила и  слава.

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Вадим Волобуев Авторы недавних комментариев
Вадим Волобуев
Гость
Вадим Волобуев

«Потребительская цивилизация отправляет всё вокруг». Это какая из них? Под потребительством, насколько я понимаю, надо понимать экономическую модель последних десятилетий или даже столетия, когда США отказались в итоге от собственного производства и жили со своими сателитами сугубо на проценты от сдачи в аренду своей денежной единицы. До этого умерли множество других цивилизаций — но далеко не потому, что «пряников на всех не хватало». Автора пряники интересуют или суть дела? Если суть, то нельзя ли прежде чем публиковать, для начала слить всю воду. А потом — говорить конкретнее. «Видимо, следующим шагом будет отрицание себя». Вот, открыл Америку. Да это уже озвучено… Подробнее »

Смотрите также