01-Вход Господень в Иерусалим

БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Поздравляем членов Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова

и всех православных гостей сайта

с праздником Входа Господня в Иерусалим!

 

По традиции, предлагаем новое Слово на праздник архимандрита Алипия (Светличного), настоятеля храма первоверховных апостолов Петра и Павла в Киеве (Московский Патриархат):

Праздник Святой Церкви должен радовать, должен вносить в жизнь покой и вдохновение на лучшие жизненные свершения.

Но есть праздники, которые носят скорее обличительный характер. Они оставляют суд в душе.

Как священный праздник Входа Господня в Иерусалим.

Радостно было Ученикам Христовым видеть, как приветствуют жители и гости Иерусалима их Учителя! Сердце наполнено было торжеством и веселием, предчувствуя  великие события освобождения Иудеии, воцарение на трон Давидов Иисуса. Они были исполнены достоинства и гордости, что являются непосредственными участниками этой феерии.

Среди них ликовал душой и Иуда Искариотский, не отстававший от молодого осла, на котором восседал Господь. Ему казалась, наверняка, ничтожной копилка, которую он носил сбоку. Потому что ждало их несметное богатство обещанного Царства. Его ожидало великое будущее рядом с его Равви!

Вокруг звучали восклицания «Хошанна! Сын Давидов!», потрясались ветви, люди сбрасывали с себя верхние покрывала, чтобы расстелись их на мостовую перед шествующим Царем. Дети бежали впереди наперегонки, выкрикивая о восхождении в город Ожидаемого… Восторг и ликование охватило толпу, не ведающую, что происходит на самом деле. Все поддались эмоциям. И никто не видел печаль на лице Спасителя, оплакиваюшего этот город: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»( Мф. гл.23, ст.37)

 

Поверхностность восприятия характерна для большинства. И в этом беда. Мы подобны зерну из притчи Господней о семенах, которое пало на камень и слегка проросши, увяло. (Мк. гл.4 ст.5-6) Потому что не имеем достаточной глубины осознанности того, что нам доверено, как сокровенное, что следует пронести через всю жизнь и войти с ним в таинственную Вечность.

Для многих из нас ведома та первая радость, с которой мы приняли Христа. Он засиял в нашем сердце, как первая любовь. Ярко, обжигающе, до слез! Но будни стерли трепетную позолоту с нашего тленного сердца и то, что было даром, данным к развитию света в себе, легко угасло. А у некоторых и вовсе превратилось в смердящий навоз отрицания и возмущения.

Мы легко отрекаемся от Истины, не познав ее. Мы приняли за разочарование в предмете нашего поклонения то, что так и не было нами открыто из-за нашей лени, или примитивности души. Нам стало скучно идти рядом с Царем, надоели громкие славословления Ему. Сколько может продлиться этот путь чужой славы? Где моя доля? Я хочу ею распорядиться так, как мне это будет приятно.

Вот и расточается имение Отца – дар священный и блаженный. И снова мы не удовлетворены. И идти некуда, как опять к Отцу… (Лк.15, ст. 11-23)

Дорогие, сошествовать Христу –  это всегда путь на Голгофу. Какие бы хваления вокруг не раздавались, какие бы воскурения не сопровождали это шествием,  и к нашим ногам не падали бы цветы и ветви, все это закончится презрением толпы. И нам придется нести свой крест за Спасителем.

Если же нет, то участь наша печальна. Ибо тогда мы окажемся в этой толпе с переменчивыми настроениями, кричащей сегодня: «Спасение! Сын Давидов!», а завтра: «Распни Его! А нам дай, вместо Него, Варраву-разбойника!». Мы станем рабами этой толпы, мы станем служить ее хотениям, течь по ее течению.

Или окажемся перед фарисеями иудами, торгующимися за сколько предадим нашего Учителя. И главнейшей целью станет- не продешевить!

Или на месте робкого Петра, поспешно отрекаясь от Страдальца, чтобы затем всю жизнь оплакивать это предательство. Возможно, что ограничимся поступком Учеников, сбежавших с места взятия под стражу, и запершихся страха ради иудейского, принимая лишь слухи о событиях  ( из Интернета?!), соглашаясь с крахом всех своих ожиданий. Шатая головами из стороны в сторону и, беспомощно причитая, как все вокруг плохо.

В этом празднике можно увидеть свою роль, увидеть себя в том месте, которое уготовал сам себя. Но, события не ограничиваются Входом в Иерусалим. И мужество сердца может все еще исправить. Дотлевающая искра в фитиле нашей лампады сердца еще может возгореться ярким освещающим огнем, если вольем в нее достаточно Евангельского елея.

Исцелить себя возможно! Трудами ради Господа. Добрыми, славными трудами добрых дел, понуждением к молитвенному возвращению, соблюдением себя от пустых развлекающих занятий. Соблюдением своего внутреннего человека, где, в конце концов воссияет вновь Господь спасающий!

Не станем отворачиваться от Христа! Не будем глазет по сторонам! Он-  предмет нашей любви, в Нем источник всякой радости! В Нем наша жизнь! С Ним, если и умрем, то оживем! Чтобы вход в Иерусалим стал прохождением через Голгофу к Пасхе! К Пасхе лучезарной! Пасхе вечной и всерадостной!

Будем ее достойны!

 

 

 

 

Оставить комментарий

avatar

Смотрите также