23-босф

Ай да греки! Предложили пускать российские корабли в обход Турции. НАТО это не понравится…

Основные положения интервью, данного Председателем РЭОШ В.Ю. Катасоновым телеканалу RUSSIA TODAY.

 

Торгово-промышленная палата региона Эврос в восточной Греции заявила, что заинтересована в сотрудничестве с Россией, и предложили пускать российские корабли через порт в обход проливов Босфор и Дарданеллы, которые могут быть заблокированы Турцией.

Профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов рассказал RT, что страны НАТО вряд ли сумеют оценить такое проявление дружбы со стороны Греции.

Представители торгово-промышленной палаты греческого региона Эврос сегодня заявили, что заинтересованы в расширении сотрудничества с Россией, и готовы предоставить российским кораблям проход через свой порт в обход Босфора и Дарданелл.

«Интерес у нашей торгово-промышленной палаты очень серьезный. Мы могли бы сотрудничать по многим направлениям, принимая во внимание, что в городе расположен один из самых больших портов, который позволяет проводить товарообмен в обход Дарданелл и Босфора», — приводит РИА Новости заявление мэра города Александруполис Эвангелоса Ламбакиса.

Доктор экономических наук и профессор МГИМО Валентин Катасонов полагает, что такое предложение может получить одобрение на самом высоком уровне, ведь уход от грузоперевозок через Босфор и Дарданеллы сможет существенно ослабить зависимость от Турции, отношения с которой обострились в ходе операции ВКС РФ в Сирии.

«Думаю, сотрудничество не ограничится взаимодействием на уровне Торгово-промышленной палаты, позднее будет подключен и более высокий уровень межгосударственных отношений. Вопрос, конечно, государственного масштаба. Нам действительно нужен выход в Средиземное море в обход Босфора и Дарданелл. Еще одна альтернатива — канал по территории Ирана, такой проект существовал еще около сотни лет назад. Такой вариант также достаточно серьёзно обсуждается», — рассказал Катасонов RT.

Несмотря на то, что предложение греческого мэра может помочь России в обеспечение безопасности и бесперебойности международных грузоперевозок, исключив из процесса Турцию, определённые риски будут сохраняться, отметил эксперт.

«Есть определенные риски — до Греции еще нужно довезти груз. Не все транзитные страны дружественны по отношению к России, так что необходимо проанализировать, не существует ли рисков в отношении наземной транспортировки грузов. Особенных инвестиций в наземную транспортировку не нужно, так что этот вариант возможен», — подчеркнул Катасонов.

Валентин Катасонов особо отметил, что такой шаг будет негативно воспринят странами НАТО, однако Греции придётся держаться своего решения, так как страна находится в очень непростой финансовой ситуации.

«Он будет болезненно воспринят странами Запада и НАТО, Греции же деваться некуда — летом прошлого года они заключили соглашение с МВФ и Евросоюзом на три года, но уже к лету 2016 года ситуация накалится докрасна — вопросы, которые обсуждались в 2015 году, в том числе выход страны из Евросоюза, наверняка вернутся. Поэтому греки рассчитывают на альтернативные варианты», — заключил эксперт.

http://baltnews.lv/news/20160222/1015701489.html

 

Смотрите также