15 января опубликован первый в этом году обзор, посвящённый экономическим итогам 2017 года…
По оценкам ведомства, сообщается в этом докладе, экономика выросла на 1,4-1,8%. А после уточнения годовых данных по малым и средним компаниями, а также дополнительной информации из годовой отчётности крупных и средних предприятий, вероятно, будет зафиксирован даже больший прирост ВВП.
Успехи связываются с «переходом к таргетированию инфляции» и «введением бюджетного правила» с ценой отсечения в 40 долларов за баррель в ценах 2017 года (все нефтегазовые доходы от цены выше цены отсечения тратятся на покупку валюты, которая накапливается в суверенных фондах). «Временное бюджетное правило» Минфина с 2018 года превратилось в постоянное.
Всё это можно назвать «картина маслом», да и называется документ «Картина экономики». Но что принципиально важно? В Минэке говорят о том, как прекрасна цена отсечения в 40 долларов за баррель нефти по бюджетному правилу, орешкинцы же одновременно утверждают, что эта цена отсечения фактически делает невозможным как раз то, чем министерство и должно заниматься, — экономический рост.
Объясним на пальцах: цена на чёрное золото сегодня порядка 69-70 долларов. Цена отсечения — 40. Как минимум половина от этих сорока — это покрытие издержек на добычу и транспортировку. Получается, что в российский бюджет поступает 20 долларов, тогда как в американский — на 10 долларов больше. То есть бюджетное правило — это фактически определение пропорции: какая часть экспорта чёрного золота обслуживает российский бюджет, а какая — американский. Получается, Штаты получают в 1,5 раза больше. Вот вам колониальная модель.
«Пронько. Экономика» — Силуанов гарантирует стабильный рубль
Ещё весной Кудрин, казалось бы, сверхлиберальный либерал, сетовал на то, что бюджетное правило слишком жёсткое, и захотел сделать нам, народу России, некоторые послабления. Он заговорил о цене отсечения в 45 долларов. Видимо, на тот момент времени была совсем серьёзная ситуация с бюджетом, и надо было как-то уменьшать дефицит. Впрочем, без разницы: Орешкин и Силуанов всё равно сказали «нет».
Время работает против нас, мы теряем даже то, что было создано предыдущими поколениями. И это, конечно, преступление. И не только экономическое.
Те 2% экономического роста, которые нам пророчит Орешкин при действующем бюджетном правиле — что это с экономической точки зрения? Статистическая погрешность или всё-таки что-то да значит?
Конечно, это статистическая химия. Никакого плюса там нет. Но даже если бы был плюс и даже не 2%, а 10%, имейте в виду, что все эти «плюс 10» были бы приватизированы либо нашими олигархами, либо заокеанскими «партнёрами». Поэтому экономический рост в условиях, когда страна пребывает в состоянии полуколонии, — это полный абсурд. Нам такой экономический рост вообще не нужен, потому что бенефициарами этого экономического роста являются все, кроме народа.
«бенефициарами этого экономического роста являются все, кроме народа».
Имеем то чего добивались Б.Н.Ельцин и его банда совершая госпереворот 1991 года. В рабовладельческом обществе, высшей стадией которого является империализм, продаются и покупаются оптом и в розницу любые производительные силы: человеки и результат их труда, недра, технологии и даже мораль — источник прибыли, поставленный при империализме на промышленную основу под видом демократии и свободы личности. Иначе и быть не может при любых обстоятельствах и темпах роста.
Опорой Б.Н.Ельцына был созданный чубайсом класс крупных капиталистов (олигархов), то В.В.Путин создал мощный государственный межотраслевой научно-производственный пул и видимо таким образом пытается сделать из Российской Федерации некое подобие КНР. Разница в том, что если процесс строительства социализма в КНР происходит под руководством КПК и Ленинских принципов НЭП показавшей блестящие результаты, то в Российской Федерации под началом одного человека — В.В.Путина и его об этом представлении. Следствием этого является отсутствие идеологии и цели, масса внутренних и внешних проблем потому что строители (правительство все прочие) не понимают замысла архитектора (президента) огласить который он не может по понятным причинам.