Российские СМИ сообщили новость: Банк России подготовил документ под названием “Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023-2025 годы“, и он размещен на официальном сайте организации (https://cbr.ru/Content/Document/File/139691/on_project_2023(2024-2025).pdf). Документ обстоятельный – 159 страниц. Четыре раздела и куча приложений. Основное внимание СМИ и комментаторы обратили на третий раздел, в котором изложены три сценария возможного развития российской экономики в среднесрочной перспективе. И об этом мы поговорим еще ниже.
Сейчас же я обращаю внимание на то, что “Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики…» – ритуальный документ, который должен готовиться и утверждаться каждый год. Это прописано в Федеральном законе о Банке России (от 10.07.2002 N 86-ФЗ) в статье 45: «Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год…».
Попрошу внимательнее вчитаться в название документа. В нем есть слово «единая» (государственная денежно-кредитная политика). Изначально предполагалось, что разработка документа должна осуществляться на паритетных началах обоими институтами денежной власти – Минфином и Центробанком. Другого смысла слово «единая» не несет. А иначе и быть не может.
Во-первых, документ «Основные направления…» необходим для разработки федерального бюджета, за который стопроцентно отвечает Минфин РФ. Последний не может молча закладывать в бюджетные проектировки все то, что ему предложит Центробанк в своем документе «Основные направления…». Бюджетная и денежно-кредитная политика органически между собой связаны.
Во-вторых, что еще более принципиально, за денежно-кредитную политику Российской Федерации отвечает в первую очередь не Центробанк, а Правительство. Это вытекает из статьи 114 Конституции РФ. В ней записано, что «Правительство Российской Федерации…обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики».
Получается правовой абсурд: проведение денежно-кредитной политики Конституцией возлагается на Правительство РФ, а Закон о Банке России поручает разработку “Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики…» Банку России. Причем в упомянутом законе правительство не упоминается даже как со-разработчик документа. Все поставлено с ног на голову. Ни Государственная Дума, ни Президент РФ как «гарант конституции», ни Конституционный суд подобного абсурда не замечают.
В названии документа содержится еще один правовой парадокс. Обращаю внимание читателей на слово «государственной» (денежно-кредитной политики). Если бы документ разрабатывался Минфином, никаких вопросов не было бы. Минфин входит в исполнительную ветвь государственной власти. При всех его недостатках и странностях он все-таки орган государственной власти. А вот с Центральным банком большой вопрос. Конституция РФ не определила четко и внятно статус Центробанка (я уже об этом неоднократно писал; это было сделано сознательно, так как ельцинская конституция 1993 года писалась под диктовку американских консультантов). Центральный банк не фигурирует в исполнительной ветви власти (глава 6). Правда, он упоминается в главе 3 («Федеративное устройство»), статье 75. Там говорится: «Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Обратим внимание на слово «других». Оно однозначно предполагает, что Центробанк также является органом государственной власти.
Но ведь жизнь в России, к сожалению, основана не на Конституции, а на обмане и «понятиях». «Народные избранники» через восемь с половиной лет сумели «подправить» Основной закон страны. Я имею в виду в данном случае Федеральный закон о Банке России, принятый в 2009 году. Статья 2 указанного закона просто огорошивает: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России – по обязательствам государства». В этой и других статьях закона уже звучат такие ноты: Банк России не только не является частью государства, но он с его особыми интересами государству противостоит (или может противостоять).
А чтобы не было никаких сомнений, что Банк России не является частью государства, Неглинка (официальный адрес Центробанка) «в рабочем порядке» закрепила этот антиконституционный статус на своем сайте на странице «Правовой статус и функции» (Банка России). https://www.cbr.ru/about_br/bankstatus/ Привожу основную формулировку с этой страницы:
«Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».
Из этой формулировки вытекает, что Банк России обладает всеми полномочиями органа государственной власти, но при этом не несет ответственности перед государством. Одни права, но никаких обязанностей. Прямой перепев со статьей 2 Федерального закона о Банке России.
Кроме того, в приведенной формулировке содержится прямой обман и подлог. «Он не является органом государственной власти» – обман, извращение смыла статьи 75 Конституции, которую я уже прокомментировал выше.
Подлог содержится в словах: «Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти…». В Конституции в статье 75 сказано: «независимо от других органов государственной власти». А на сайте Банка России дана формулировка: «независимо от федеральных органов государственной власти…». Надеюсь, читателю понятно, что замена слова «других» на слово «федеральных» радикальным образом меняет понимание статуса Банка России. С моей точки зрения, это серьезнейшее государственное преступление. Как его квалифицировать, я не знаю («подлог», «мошенничество», «фальсификация», «введение в заблуждение», «подрывная деятельность» и т.п.). Но хотелось бы, чтобы правоохранительные органы занялись этой историей.
Чувствуя свою безнаказанность, Неглинка окончательно утратила чувство реальности. Она, заявляя о своей «независимости» от государства, явно желает стать над государством. Примеров этого предостаточно. Так, осенью 2013 года Банк России получил статус финансового мегарегулятора, что было оформлено многочисленными поправками и дополнениями к Федеральному закону о Банке России. С этого момента Центробанк получил такие полномочия, которые не снились ни одному министерству и ведомству. Даже таким, как Минфин и Минпромторг. А государственные компании (госкорпорации и акционерные общества с доминирующим участием государства в капитале; в том числе те, которые относятся к Оборонно-промышленному комплексу) сегодня получают команды преимущественно не от курирующих министерств и ведомств, а с Неглинки.
И об этих грандиозных полномочиях Банк России открыто пишет на своем сайте: «Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами».
Банк России одновременно обладает уникальным «правовым иммунитетом». Хотя нигде не прописано напрямую, что Банк России освобождается от ответственности за нарушение Конституции и законов Российской Федерации, однако по факту Банк России неоднократно выходил «сухим из воды» после своих преступных деяний.
Яркий пример – события 2014 года. Пришедшая на Неглинку Эльвира Набиуллина заявила, что отныне Банк России сосредоточится на решении такой задачи, как «таргетирование инфляции». Ни в Конституции, ни в Федеральном законе о Банке России такого термина нет. Откуда он взялся? А у Банка России своя «конституция» – свод неписанных норм и принципов под названием «Вашингтонский консенсус». Эти нормы и принципы навязываются Международным Валютным Фондом всему миру еще с 80-х годов прошлого века. Они помогают Вашингтону и его ближайшим союзникам продвигать интересы транснационального бизнеса в странах-членах МВФ. Все это прекрасно описано в книге американца Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы». Россия стала членом Фонда в 1992 году. И с тех пор Центробанк и Минфин стали основными проводниками политики МВФ, зиждущейся на «Вашингтонском консенсусе». «Таргетирование инфляции» – оттуда. На Неглинке даже не удосужились перевести термин на русский язык.
Еще раз приведу формулировку статьи 75 Конституции РФ: «Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации». Под «обеспечением устойчивости рубля» понимается следующее.
Во-первых, обеспечение устойчивости покупательной способности рубля. Изменения этой способности приводят к таким явлениям, как инфляция (снижение покупательной способности) и дефляция (повышение покупательной способности).
Во-вторых, поддержание стабильного курса рубля по отношению к другим валютам. Стабильность валютного курса рубля – необходимое условие нормального экономического развития.
И вот госпожа Набиуллина заявила, что отныне не будет поддерживать валютный курс рубля, отправив его в «свободное плавание» (до этого курс пытались поддерживать с помощью валютных интервенций, проводимых за счет международных резервов). Вообще-то говоря, те заявления, которые руководительница Банка России стала делать насчет «свободного плавания» рубля еще с конца 2013 года, должны были насторожить. Они действительно насторожили тех, кто понимал, что это может окончиться обвалом валютного курса рубля. Но почему-то никаких реакций со стороны «гарантов конституции» не было. И вот в декабре 2014 года произошло то, что должно было произойти: валютный кризис, который выразился в двукратном падении курса рубля по отношению к доллару США и евро. Удар по экономике был нанесен сильнейший. Как справедливо отметили многие эксперты, потери российской экономики от валютного кризиса многократно превысили ущербы от всех санкций против России, которые с марта 2014 года ввели США и их союзники. Но и после этого ни один волос не упал с головы руководительницы Банка России. Правоохранительные органы опять бездействовали. Банк России продолжил свою деятельность, которые честные эксперты называют «вредительской», «подрывной», «прозападной» и т.п.
Всем еще в 2014 году стало очевидно и понятно, что коллективный Запад может провести заморозку и даже конфискацию валютных резервов РФ, которые находились на балансе Центробанка. В 2014 г. и последующие годы было несколько моментов, когда это могло произойти. Это была игра с огнем. Однако Центробанк продолжал накапливать иностранную валюту – доллары США, евро, британские фунты, японские иены, канадские и австралийские доллары, швейцарские франки. В конце февраля-начале марта этого года произошло то, что должно было произойти, – были заморожены валютные резервы Банка России на сумму не менее 300 млрд долл. Это еще один удар в под-дых России. И опять никакой реакции со стороны правоохранительных органов.
Вредительская деятельность Банка России проявляется не только в прямых ударах по России, но и в той помощи, которую Центробанк незаметно оказывает геополитическим противникам России. Прежде всего, это проявляется в накоплении гигантских валютных резервов, что по сути является почти беспроцентным и бессрочным кредитованием тех стран, Центробанки которых эмитировали накапливаемые валюты. А вот еще один пример: в марте 2020 года Банк России заявил, что прекращает закупку золота в международные резервы. И в течение почти двух лет добывавшееся в России золото вывозилось за рубеж. Прежде всего, в Лондон. Набиуллина сделала для укрепления геополитических противников России не меньше, чем самые креативные государственные деятели Запада.
Приведенных фактов достаточно для того, чтобы сделать вывод: Банк России – «государство в государстве». Я бы даже сказал: «государство над государством». А с точки зрения национальных интересов России – «анти-государство».
Считайте данную статью введением. В следующий раз поговорим о том, с чего я начал. О документе Банка России “Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023-2025 годы”.
Россией продолжает управлять организация, которая «не отвечает по обязательствам государства»
Катасонова М.Ю. СРОЧНО назначить президентом России !!! В стране хаос и бардак.
Очень информативная статья. А почему же молчат те,кто должен реагировать на факты?
Никакой обязанности России как государства платить Западу «репарации за проигрыш в холодной войне» нет и быть не может. В отличие от, скажем мягко, весьма вероятных обязательств конкретных лиц и политических сил – в благодарность за готовность Запада принять кровавый переворот 1993-го года, узурпацию власти с последующей ее на протяжении почти трех десятилетий фактической несменяемостью и возможностью хранить награбленное в России в «тихих гаванях» Запада.
Вот и ответ на поставленный вопрос.
Троцкизм по его существу — шизофреническая, агрессивная политически-деятельная психика, которая может прикрываться любой идеологией, любой социологической доктриной. Т.е. психический троцкизм исторически старше, нежели марксизм, в котором он очень ярко выразился. Троцкизм как психическое явление характеризуется тем, что оглашения не совпадают с умолчаниями, а результаты дел — с обещаниями.
Соответственно «демократизаторы», усилиями которых СССР был разрушен, якобы ради построения «нормальной буржуазной демократии и гражданского общества» — троцкисты по существу организации их психики.
Валентин Юрьевич! Библия в целом — богохульная книга, а бездумно-традиционное согласие с нею верующих— негодяйство. Если у кого-либо не хватает силы духа для того, чтобы на основе своей совести согласиться с высказанным мнением и переступить через ограду загона традиционной культуры, то её ему следует знать, что есть и другие традиции, и потому лучше подумать о своих прямых взаимоотношениях вне традиций с Богом, который есть. В частности в Коране, о сути библейской доктрины сказано прямо и однозначно, сура 2: «276(275). Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это — за то, что… Подробнее »
Коран даёт иную версию того, что надо было Богу, отличающуюся от церковной: «Они не убили его (Иисуса) и не распяли, но это только представилось им (в их воображении); и, поистине, те, которые разногласят об этом (т.е. не согласные с кораническим свидетельством), — в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением (Саблуков: «они водятся только мнением»). Они не убили его (Христа), — наверное (Саблуков: «это верно известно»), нет, Бог вознес его к Себе: ведь Бог могущественен (Крачковский: «велик»), мудр! И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него прежде своей… Подробнее »
Либо в Конституции России появится следующая статья: Кредитно-финансовая система России строится на принципе наращивания покупательной способности рубля, обеспечиваемом: 1) опережающим ростом энергопотенциала России по отношению к денежной массе, находящейся в обращении, 2) кредитованием на беспроцентной основе, а также 3) ограничением доходов и накоплений в семьях, уровнем заведомо достаточным для жизни, но не позволяющим паразитировать на чужом труде. И соответственно ей будет перестроено всё законодательство о финансовой и хозяйственной деятельности. Либо России и её государственному аппарату предстоит пройти через очередной акт процесса социальной гигиены, управляемого Свыше. И не следует называть это предостережение призывом к гражданской войне и т.п. Есть вопросы жизни… Подробнее »