30-2

Валентин Катасонов. Первый шаг на пути обретения Россией национального суверенитета. Он до сих пор не сделан

Вызывают большое удивление заявления ряда российских чиновников, что, мол, Россия уже обретает национальный суверенитет. Вот, например, директор департамента общеевропейского сотрудничества Министерства иностранных дел Николай Кобринец 24 марта этого года заявил: «Санкционный блицкриг против России с треском провалился. Наша экономика не просто выстояла, а быстро адаптируется к новым реалиям. Главное же в том, что Россия обретает подлинный экономический суверенитет». А депутат Государственной Думы Евгений Фёдоров выразился очень образно: Россия обретает суверенитет «под дулом танков» (https://sev.tv/aktualnye_kommentarii/fedorov:_pod_dulom_tankov_rossija_obretaet_suverenitet/85141.html).

14 марта Президент Владимир Путин во время посещения авиационного завода в Улан-Удэ отметил: «Россия прошла очень важный этап своего развития… И, может, это важнейший результат 2022 года. В чем он заключается? Мы кратно повысили наш экономический суверенитет».

Как мне кажется, в подобных заявлениях желаемое выдается за действительное. Пока, по моему мнению, никаких признаков восстановления национального суверенитета, утерянного более трех десятков лет назад, нет. Да, его можно и нужно восстанавливать. Задача эта многосложная, а во всякой многосложной задаче надо определить ключевое звено цепи, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь. И таким ключевым звеном, как я полагаю, является решение задачи по деофшоризации России.  Лозунг деофшоризации звучит с самых высоких трибун уже более десятилетия, а особых сдвигов, увы, не наблюдается.

Примечательно, что на протяжении многих лет нам говорили, что деофшоризация нужна, в первую очередь, для того чтобы те, кто насоздавали тысячи и тысячи офшорных фирм в разных экзотических юрисдикциях, не уклонялись от налогообложения в России, пополняли государственную казну. Доминировал финансовый (фискальный) аргумент в пользу деофшоризации.

Недавно (с прошлого года) стал звучать (правда, еще робко) еще один аргумент в пользу деофшоризации. Из офшорных юрисдикций ведется управление российской экономикой. Деофшоризация необходима для того, чтобы можно было эффективно управлять экономикой изнутри страны. Т.е. это можно назвать аргументом экономического суверенитета.

Но есть еще один исчерпывающий аргумент в пользу деофшоризации. Из офшорных юрисдикций ведется управление не только отечественной экономикой, но и всей Россией. Т.е. это можно назвать аргументом целостного национального суверенитета.  

Последний аргумент стал закрадываться в голову некоторых патриотически настроенных граждан после 24 февраля прошлого года. Стало фиксироваться все больше и больше «странностей» принимаемых властями страны решений. Или, наоборот, странных бездействий. И в сфере внешней и внутренней политики, и в сфере экономики, и особенно в вопросах военных, связанных с ведением так называемой СВО.

А все потому, что не только представители бизнеса, но и часть чиновников являются «бенефициарами» офшоров. И оказываются под «колпаком Мюллера». Точнее – под контролем западных спецслужб. В первую очередь британской МИ-6 и американской ЦРУ. Большая часть офшоров контролируются англосаксами, некоторая часть Голландией, которая действует в тесном тандеме с англосаксами.

Для многих кажется неожиданной увязка вопроса офшоров с западными спецслужбами. Об этом действительно очень мало пишут и говорят, но связь теснейшая. В этой связи напомню историю, которая произошла ровно десять лет назад и произвела очень мощный резонанс во всем мире. Но за десять лет у многих стерлась в памяти.

Ведущие медийные агентства нескольких стран практически одновременно опубликовали «сенсационную» новость о том, что некая организация под названием «Международный консорциум журналистских расследований» (МКЖР — ICIJ) располагает мощной базой данных по мировым оффшорам и их клиентам. Упомянутую организацию представили как «тайную сеть», состоящую из 86 иностранных «журналистов-расследователей”. Сообщалось, что общий объём файлов, находящихся в распоряжении организации, превышает 260 гигабайт. Это, между прочим, в 160 раз больше той секретной информации, которую в 2010 году обнародовал через Wikileaks основатель сайта Джулиан Ассанж.

В файлах ICIJ содержится 2,5 миллиона документов: регистрационные данные 122 тысяч оффшорных компаний Британских Виргинских островов (БВО); списки лиц, пользовавшихся оффшорами; копии личных документов, в том числе паспортов; переписка; информация о банковских операциях и другие базы данных, имеющих отношение к политикам и бизнесменам мирового уровня, крупнейшим компаниям и банкам. Самые ранние из документов имеют 30-летнюю давность. В документах фигурируют более 120 тысяч оффшорных фирм и имена 130 тысяч человек из 170 стран.

Три года спустя, в апреле 2016 года ICIJ сделал еще один мощный вброс информации офшорного характера. На этот раз по Панаме. Эта история фигурировала в СМИ как «панамское досье». Эксперты оценили, что объем информации по Панаме был на порядок больше, чем по БВО. В обоих историях среди фигурантов было немало граждан России (хотя при втором вбросе их оказалось меньше).

Я достаточно досконально изучал обе эти истории. Поэтому не буду погружаться в детали и перечислять имена российских фигурантов.  При желании детали можно узнать из ряда моих публикаций того времени. Например: «Погром офшоров, или Операция Offshore leaks» (https://www.fondsk.ru/news/2013/04/16/pogrom-ofshorov-ili-operacija-offshore-leaks-20073.html); «Соединённые Штаты как всемирный офшор» (https://www.fondsk.ru/news/2017/05/11/soedinennye-shtaty-kak-vsemirnyj-ofshor-43964.html);  «Панама-гейт репетировали три года назад» (https://reosh.ru/panama-gejt-repetirovali-tri-goda-nazad.html). Сейчас я хочу сосредоточить внимание лишь на следующих выводах из анализа тех историй.

Во-первых, упомянутая организация «Международный консорциум журналистских расследований» (ICIJ) оказалась не такой уж и «независимой».  Выяснилось, что у нее куча «благотворителей» и «спонсоров»: Фонд Форда, Фонд Макартуров, Фонд Открытое Общество (Фонд Сороса), Фонд Голдмана, Фонд Гугла, Фонд поддержки еврейский общин, Фонд братьев Рокфеллеров, Фонд семьи Рокфеллеров. В каждой стране у имеются свои «опорные» СМИ, через которые идет вброс «добытой» консорциумом информации. Так, в России «слив» информации по офшорам осуществлялся по каналам трех СМИ: «Ведомости», «The New Times», «Новая газета».

Во-вторых, даже при весьма солидном финансировании ICIJ не обладал возможностями собрать и сотой доли той информации по офшорным фирмам, счетам и физическим лицам в БВО и на Панаме, которую она выбросила в свободный доступ в 2013 и 2016 гг.

В-третьих, вся указанная информация находилась в распоряжении британских и американских спецслужб (МИ-6 и ЦРУ), которые на протяжении десятилетий «курировали» упомянутые офшорные юрисдикции. ICIJ использовался западными спецслужбами в качестве прикрытия и канала вброса информации. А также для создания максимального информационного шума.

В-четвертых, вброс информации в 2013 и 2016 гг. был «дозированным»; далеко не все фигуранты и бенефициары упомянутых офшоров стали публичными героями тогдашних скандалов.

В-пятых, спецслужбы англосаксов проводили частичные вбросы информации для того, чтобы поддерживать клиентов офшорных юрисдикций «в тонусе»; чтобы они всегда чувствовали, что находятся под дамокловым мечом разоблачений. Т.е. частичные вбросы преследовали «воспитательную» цель.

Самым «твердым остатком» анализа той истории является следующий: офшоры находятся полностью «под колпаком» западных (прежде всего, англосаксонских) спецслужб.

А этот вывод можно дальше развить и углубить: чем больше активов страны размещено в офшорных юрисдикциях, тем более плотно она контролируется англосаксами и их ближайшими союзниками, тем меньше у нее суверенитета.  А Россия по степени ее вовлеченности в разные офшоры «впереди Европы всей», да и во всем мире числится передовиком. По оценкам известного российского статистика Василия Симчеры, в 2019 году Россия находилась на четвертом месте в рейтинге стран по степени офшоризации экономики, измеряемой отношением величины офшорных активов к ВВП. У РФ этот показатель составлял 46% ВВП. Впереди нас были лишь две абсолютные монархии: Объединенные Арабские Эмираты (75% ВВП) и Саудовская Аравия (57% ВВП), а также Венесуэла (65% ВВП). Для справки назову те страны, которые отставали от России: Аргентина и Греция (по 35%), Тайвань и в Португалия (21–22%), Турция (19%), Бельгия (18%), Великобритания (17%), Германия (15%), Франция (15%). В Италии, ЮАР, Испании и Ирландии этот показатель находится в пределах 10–12%. Доля офшорных активов меньше 10% ВВП у Колумбии, Таиланда, Австрии, США, Мексики, Австралии и Бразилии.  https://ndn.info/publikatsii/33177-s-eli-rossiyu-ofshornye-volki-pochti-vsya-rossijskaya-ekonomika-zatailas-v-tikhikh-gavanyakh/

К сожалению, о связке западных спецслужб и офшорных юрисдикций у нас в России почти полное молчание. Лишь в монографии «Особые экономические зоны. Зарубежный и отечественный опыт. Книга 2» (М., 2017) мне удалось найти несколько абзацев, раскрывающих данную тему. В частности, на стр. 23 отмечается, что существует «возможность использования информации о владельцах офшорных капиталов в целях политических манипуляций…Поскольку речь идет о крупных финансовых потоках, то было бы наивно думать, что центральные разведывательные управления ведущих стран мира не владеют информацией об истинных владельцах офшорных богатств. Это дает возможность…использовать информацию о лицах, злоупотребивших государственной собственностью в корыстных целях. Деятельность всех офшоров координируется транснациональными корпорациями и разведывательными спецслужбами, которые делают все возможное для того, чтобы сохранить тайну вкладов, коррумпированные финансы, где правят подпольные миллиардеры. И продлевают их легитимность, если они не мешают выкачивать национальные ресурсы».  В книге на стр. 24 приводится пример: «…реальные полномочия Каймановых островов, возглавляемых губернатором, ограничены, а реальная власть принадлежит разведывательным службам Великобритании (МИ-6) и США (ЦРУ)».

Запад через офшоры с помощью своих спецслужб очень жестко держит Россию под своим контролем. Власти страны для приличия произносят лозунги о деофшоризации России, но на деле ничего не делают. И, наоборот, всячески пресекают любые попытки настоящей деофшоризации. Я недавно писал в статье «Идет война. А экономика России по-прежнему управляется из офшоров» о том, как правительство остановило продвижение опасного для российской офшорной аристократии и ее западных «кураторов» проекта закона «О деофшоризации» https://reosh.ru/valentin-katasonov-idet-vojna-a-ekonomika-rossii-po-prezhnemu-upravlyaetsya-iz-ofshorov.html

Мое общение с некоторыми депутатами Государственной Думы позволяет сказать, что у ряда «народных избранников» просматривается недооценка той угрозы, которые несут национальной безопасности России офшоры. Они думают, что это разговор лишь об «экономическом суверенитете». Нет, офшоры – это канал, действуя через который, Запад блокирует весь национальный суверенитет России без остатка.  Нам нужна реальная деофшоризация. Вот тогда мы сможем говорить: «Россия обретает суверенитет».

Телеграм-канал «Шарапов»

https://t.me/REOSH_Sharapov

Оставить комментарий

avatar

Смотрите также