21-сд

Валентин Катасонов. О сделках ценою в жизнь

…Бог несколько раз заключал с людьми договоры, которые называются заветами. От имени человечества и народов договоры с Богом заключали исключительные личности, чаще всего пророки. Но договоры должны были выполнять все люди…

 

Святитель Николай Сербский в своих работах постоянно раскрывает нам глаза на некоторые истины, содержащиеся в Священном Писании, которые нам вроде бы известны, но которые мы до конца не осознаем, не прилагаем к нашему сегодняшнему дню, к личной жизни.

Вот, например, вопрос о договорах, которые заключали герои Священного Писания. Мы читаем о разных договорах — купли-продажи, займа, найма, залога и т. д. Но речь идет не только о договорах между людьми. Были еще договоры людей с Богом. От имени человечества и народов договоры с Богом заключали исключительные личности, чаше всего пророки. Но договоры должны были выполнять все люди.

Бог несколько раз заключал с людьми договоры, они называются заветами. Между прочим, две книги, составляющие Священное Писание, называются заветами — Ветхим и Новым. А само Слово Божие часто называется «Священное Писание Ветхого и Нового заветов«. И это название не случайно: оно напоминает людям об условиях договоров, об обетованиях Бога (обещания благ в случае выполнения договоров), об их нарушениях со стороны наших предков, о суде Божием за нарушения и последующих наказаниях со стороны Бога. А также о милости Бога, Который не раз мог уничтожить человечество за вопиющие нарушения, но вместо этого перезаключал договоры, внося в них новые пункты и условия или, наоборот, убирая какие-то предыдущие. И все это в назидание следующим поколениям людей.

В ветхозаветные времена (до Иисуса Христа) было заключено последовательно несколько заветов.

Первый — с Адамом (Быт.1:28, Быт.2:16-17). Господь заповедал людям: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», — а также запретил вкушать от дерева познания добра и зла. Обетованием Бога первым людям было, что они будут обладать землей и владычествовать над всеми животными.

 

Фото: www.globallookpress.com

Второй — с Ноем (Быт.9:1-17). Он предписывал людям: «Плодитесь и размножайтесь», «Не убивайте (друг друга)».  При этом обещал, что не будет нового потопа, а знамением этого договора стала радуга.

Третий — с Авраамом (Быт.17:1-18) и его потомками (Быт.17:7).

Четвертый — с Моисеем (Исх.6:1-14).

Примечательно, что первые два завета Бог заключал со всем человечеством. Третий и четвертый заветы были заключены с избранным еврейским народом. Третий завет принято называть патриархальным. Четвертый — подзаконным.

Патриархальный завет, заключенный с еврейским народом через Авраама (это произошло примерно в 1900 году до Р. Х.), заключался в том, чтобы «ходить перед Богом», верить Ему (Быт.17:1). Обетованием Бога было то, что потомство Авраама будет многочисленным и верующим, овладеет Палестиной. Этот завет был нарушен в Египте, но затем восстановлен, расширен и разъяснен через Моисея. Знамением этого завета было обрезание (Быт.17:11). Господь периодически напоминал патриархам Аврааму, Исааку, Иакову о заключенном завете, а также предупреждал о последствиях его нарушения.

Подзаконный завет был дан Моисею примерно в 1250 году до Р. Х. Он, прежде всего, содержал десять заповедей (Исх.20:1-17). Их еще называют Декалогом. Они для пущей важности были высечены на каменных скрижалях. Они были вручены вождю еврейского народа и затем хранились в ковчеге завета в специальной скинии, а позднее при царе Соломоне были перенесены в только что построенный Иерусалимский храм.

Знамением этого завета стали Суббота и Храм. Подзаконный завет был дважды подтвержден и возобновлен. В первый раз это произошло при царе Давиде, которому Господь обещал воздвигнуть из его рода Христа (2 Цар.7:1-17). Вторично — при Ездре после того, как десять израильских колен совершенно отпали от истинной веры; а завет, заключенный с домом Давида, был ослаблен нечестием последних иудейских царей.

В период последнего завета, заключенного при Ездре, окончательно прекратилось правление династии Давида. В Иерусалиме и Иудее, в конце концов, воцарился Ирод, который не принадлежал не только к колену царя Давида, но и к иудейскому народу (был идумеянин).

Пятый завет. Его принято называть Новым. Наконец, пришел в мир Искупитель, Которого с нетерпением ждало человечество и Который заключил Новый Завет. Это уже заповеди о любви: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). А наградой за исполнение было обетование жизни вечной (Ин.12:50, 1 Ин.2:25).

Символы Нового Завета — Крест, Евхаристия (Лк.22:14-20; 1 Кор.11:26).

Святитель Николай Сербский достаточно подробно описывает историю нарушения последних двух заветов — еврейским народом (иудеями) Ветхозаветного подзаконного завета и европейским народом (крещеными европейцами) Нового Завета. Причем крещеные европейцы почти точь-в-точь повторили все те же грехопадения, через которые прошли иудеи. Некогда избранный Богом Израиль был отвергнут Господом.

Кажется, отвергнутым Богом стал и крещеный народ Европы. Но не до конца. Примерно также было с древними евреями. Сначала были наказаны десять колен Израиля, которые проживали на севере (отделившись от южной части — отдельного государства Иудеи). Они были захвачены в плен ассирийцами (в начале VIII в. до Р. Х.), уведены в плен и, в конце концов, исчезли в песках истории (ассимилировались)[1]. Проживавшие в Иудее евреи (колена Иудина и Вениамина, а отчасти Левия [2]) продержались еще несколько веков, но, в конце концов, и они были захвачены в плен римлянами, Иерусалимский храм как символ завета с Богом в 70-м году по Р. Х. был разрушен римлянами. К середине II века все евреи оказались за пределами своей обетованной земли (были уведены в плен или депортированы)[3]. Евреи перестали окончательно быть избранным народом, утратили благоволение Бога. И даже остатки своей государственности.

Итак, между началом падения Израиля (имеется в виду не государство, а избранный Богом народ) и его окончательным падением прошло семь-восемь веков.

Нечто подобное происходит и с Европой (не как с совокупностью государств, а как с крещеным народом, христианской цивилизацией) последние три века (18-20 вв.). Святитель Николай Сербский подчеркивает, что если что-то и есть «живое» в Европе, то это Сербия. Плюс к этому православная Россия. И отдельные христиане по всему миру, остающиеся верными Православию, или Восточному Христианству. Это тот самый «остаток», который будет держаться до последних времен. Это народ Божий, о котором в Откровении от Иоанна сказано: «Стан святых и город возлюбленный» (Откр. 20:8).

Но святитель в своих работах назидательно вспоминает не только историю договорных отношений людей с Богом (в рамках Ветхого и Нового заветов). Люди нередко заключали договоры с тем, кого принято называть «врагом рода человеческого», т. е. дьяволом [4]. Это существо, бывший ангел света, возжелавший стать рядом с Богом и над Богом, с момента своего падения постоянно пытался и продолжает пытаться заключить договоры с людьми. Дьявола называют «обезьяной Бога», потому что он старается имитировать Бога во всем. Предлагая людям разные подделки, выполняющие роль «крючков», на которые враг рода человеческого пытается поймать своих жертв, заставить их себе служить, а затем убивая. Недаром Господь говорит фарисеям и книжникам: «Вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Мы помним, что первой успешной для дьявола сделкой было предложение, сделанное Еве еще в раю змием-искусителем (это одно из материальных обличий врага рода человеческого). Это была, наверное, самая страшная драма в истории человечества: первые люди были изгнаны из рая за нарушение первого завета. Святитель пишет в работе «Сербскому народу — из окна темницы» [5]:

«Начало трагической истории людского рода было положено тогда, когда Адам и Ева, то есть Ева и Адам, опрометчиво поверили тому, что способны сделаться богами через посредство дьявола. Поверив дьяволу, Адам и Ева попрали заповедь Бога-Творца, намереваясь стать богами. Но, увы, постигла их лютая участь: не сделались они богами, а стали мертвечиной. Тот час отверзлись у них глаза и увидели они, что все Божественное с них сорвано, остались лишь отвратительные скелеты… Первый человек со своей женой… стал не богом, а голым и смердящим трупом» (с. 322-323).

 

Фото: www.globallookpress.com

Дерзость дьявола не знает границ. Мы помним из Евангелия, что враг рода человеческого пытался навязать свой договор даже Иисусу Христу, речь идет об искушениях дьяволом Христа в пустыне. Апогеем «переговорного процесса» было предложение дьявола, чтобы Христос поклонился ему. Обещая за это власть над миром: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4:6-7). Ответ Христа был категоричным и жестким: «Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи»(Лк. 4:8). Это ли не пример того, как надо поступать в случаях, когда дьявол предлагает людям вступить с ним в договорные отношения?

Увы, далеко не все люди руководствуются этим предупреждением Спасителя. Останавливаются, начинают вслушиваться в лукавые обещания врага рода человеческого. Дьявол выступает «конкурентом» Бога. Он предлагает человеку разорвать (расторгнуть, денонсировать) завет с Богом и оформить свой «завет». Второй договор, как утверждает навязчивый переговорщик, более выгодный: с одной стороны, является менее обременительным, с другой — сулит больший «прибыток». Причем «прибыток» быстрый — «здесь и сейчас» (а не где-то после земной смерти).

Та же история искушения Христа в пустыне показывает, какие «оферты» (деловые предложения) может делать дьявол. Во-первых, богатство (некоторые святые отцы считают, что хлеба из камней — образ богатства). Во-вторых, славу. В-третьих, власть. Но, наверное, самым соблазнительным со времен Адамы и Евы было предложение людям сделаться «как боги».

Вся история показывает, что «заветы» (договоры) дьявола фальшивые, за всю историю человечества он ни разу своих декларированных обещаний не выполнил, обманывая своих контрагентов, превращая их сначала в рабов, а потом нещадно уничтожая. И физически, и духовно. Разве две мировые войны, унесшие в общей сложности не менее 100 миллионов человеческих жизней, не являются наглядным примером того, какова даже частичная цена договоров, заключенных крещеной Европой с врагом рода человеческого? Об этом святитель подробно пишет в своих работах «Война и Библия» (1927 год) и «Сербскому народу — из окна темницы» (1944-1945 гг.).

Во второй из упомянутых работ святитель пишет об отличительных особенностях дьявольских «заветов»: «Бог заключает со своими людьми, а дьявол страшится завета и не связывает себя им, но лишь кормит посулами и требует себе повиновения» (с. 324).

 

Фото: www.globallookpress.com

На протяжении многих веков европейский народ прислушивался к сладкоголосым посулам дьявола, все больше теряя волю, разум и бдительность. И, наконец, собравшись с духом, подписал договор с дьяволом. Святитель Николай Сербский пишет об этом жестко и непривычно (для тех, кто привык к убаюкивающим словам официальных представителей европейской церкви — католической и протестантской):

«Европейское человечество, интеллектуализированный человек, то есть человек с запачканным сердцем и развитым чувственным разумом, заключил договор с дьяволом, [своего рода] доисторический пакт по примеру Адама, обязуясь исполнять волю дьявола и при его содействии стать богом» (с. 323).

В чем суть договора? Европа и европейцы обязуются отречься от Христа и поклониться дьяволу.

Что они получают взамен? Получают статус бога.

Как исполнялся договор? Святитель пишет: «<…> Европейцы в точности выполнили все свои обязательства перед дьяволом, отрекшись от Христа» (с. 323-324). А как дьявол исполнял свои обязательства? Вместо реальной власти и полномочий бога крещеные европейцы получили разные побрякушки (ордена и титулы):

«Крещеные европейцы, отрекшись от Христа, подчиняются дьяволу, а сей последний награждает их орденом божества. Таким образом, любой житель Европы, отказавшись от Христа, плюнувший на крест и поклонившийся дьяволу, тут же получает сатанинское дворянство и титул дьявольского князя, графа, барона, вельможи, аристократа, генерала, воеводы, капитана, воина» (с. 323).

Итак, что остается в «твердом остатке» от договора?

Во-первых, Европа поклонилась дьяволу.

Во-вторых, дьявол Европу обманул.

В-третьих, Европа безвозвратно погибла.

Многие лелеют надежду на то, что Европа может еще возродиться. Такую надежду лелеял и святитель Николай Сербский после Первой мировой войны, рассчитывая на то, что суровые испытания приведут к духовному возрождению Европы [6].

Святитель подводит итог истории «завета» Европы с дьяволом:

«Ложное обетование изрекает дьявол богоотступнице-Европе: сделает он, мол, европейцев богами, но сначала они должны ему поклониться. Европейцы тут же пали пред ним на колени, но дьявол сделал их не богами, а демонами. В этом и заключался весь сатанинский обман» (с. 324).

Нет никаких сомнений, что демоны остаются демонами. Святые отцы учат, что назад к Богу они никогда уже вернуться не смогут. Они будут враждовать с Богом до последнего времени истории, станут верными и фанатичными слугами антихриста.

А что можно сказать о России и Сербии? Они еще остаются верными Богу, они еще носители православной веры. Хотя не надо обольщаться: православие очень ослаблено, крещеные и номинально православные люди нередко прислушиваются к сладким посулам дьявола. Предупреждения святителя Николая Сербского должны отрезвить таких слабодушных крещеных, заставить их прекратить тайные переговоры с врагом рода человеческого.

Предупреждения святителя должны нас также избавить от иллюзий, что Россия в сегодняшней непростой международной ситуации сможет договориться с Европой о радикальной перестройке отношений, построить один большой дом «от Лиссабона до Тихого океана». Святитель четко и однозначно назвал Европу демоном, а с демоном, как мы поняли, договориться нельзя. Сначала обманет, потом поработит, в конце концов, убьет.

———-

[1] К десяти коленам относятся потомки следующих сыновей Иакова. Сыновья Лии: Рувим, Симеон, Иссахар, Завулон. Сын Рахили: Иосиф, два сына которого — Манассия (Меннаше) и Ефрем — составляли отдельные колена. Сыновья Валлы: Дан, Неффалим. Сыновья Зелфы: Гад, Ашер.

[2] Потомки Левия, в отличие от других колен, не получили земельного надела, они служили в Иерусалимском храме и жили за счет храмовой подати.

[3] См.: Валентин Катасонов. Иерусалимский храм как финансовый центр. — М.: Кислород, 2015.

[4] Выступает также под многими другими именами: сатана, дух тьмы, отец лжи, Вельзевул, Денница, Люцифер и т. д.

[5] Святитель Николай Сербский (Велимирович). Творения. С нами Бог. Пер. С. Фонова. Том 8. — М.: Паломник, 2010, глава LVIII (с. 322-326). Далее после цитат из этого источника в скобках приводятся номера страниц.

[6] См.: Святитель Николай Сербский (Велимирович). Творения. Духовное возрождение Европы. Пер. С. Фонова. Том 3. — М.: Паломник, 2006.

https://tsargrad.tv/articles/o-sdelkah-cenoju-zhizn_89693

Отправить ответ

1 Комментарий на "Валентин Катасонов. О сделках ценою в жизнь"

avatar

Sort by:   newest | oldest | most voted
Валерий
Гость
Валерий
1 месяц 13 часов назад

Дай Бог Вам здоровья и долгих лет творческого горения. Ваша проповедническая деятельность уже даёт свои плоды.

wpDiscuz

Смотрите также