Предыстория
Всякий раз, как только кто-то начинает говорить о монархии, то обязательно встречает яростное сопротивление со стороны либерально мыслящей интеллигенции. Реже – со стороны патриотов, но их у нас много и все разные: красные, белые и даже патриоты – демократы. Все любят Россию и хотят ей добра. Только вот что странно: когда речь заходит о монархии, все эти люди мало что могут о ней сказать. Но даже не это главное. Отторжение этой формы осуществления государственной власти нашим народом представляется процессом более психологическим, чем политическим.
При упоминании о самодержавии в сознании большинства людей возникает образ отсталой, нищей, живущей по старинке страны, где слабый царь не мог удержать власть, поэтому и произошла революция. Примерно так и в таких тонах рисовала нам образ царской России система образования страны Советов. Не стала отставать от неё и демократическая Российская Федерация, руководство которой до последнего времени культивировало идею о том, что Россия вообще молодое развивающееся государство, у которого может и была своя история, но она не стоит того, чтобы о ней помнили, тем более, что весь её тысячелетний путь проходил при самодержцах.
И это, пожалуй, самое главное замечание тем, кто больше всего ненавидит монархию. Отстранение от престола в феврале-марте 1917 года нашего последнего святого царя Николая Александровича Романова было совершено именно либерально-демократической сворой временщиков, что и положило начало разрушению царской власти. В октябре 1917– го власть захватили социал-демократы.
Так монархия в России была уничтожена. Тогда все лавры достались большевикам, а сейчас либерал-демократы пытаются взять реванш за все те годы, когда их к власти не допускали. Именно поэтому такой злобой окрашены их лица, когда речь заходит о монархии. И нужно заметить, что эта злоба вошла в сердца многих русских людей, которые так до конца и не поняли, в какой стране они живут сейчас и чего лишились сто лет назад. По — другому это неприятие монархии объяснить нельзя, поскольку, если хорошенько подумать, то именно эта форма власти полностью отвечает существу жизни русского народа.
О том, что происходило в те годы и какие были причины для революции, много написано и сказано. Сейчас речь не об этом. Нужно понять, почему так неприемлема нашим народом монархия сегодня, и какие изменения должный произойти в сознании людей, чтобы они поняли, что именно эта форма государственного устройства является основополагающим принципом для государственной политики в России, способной удерживать свой суверенитет независимо от того, есть ли харизма у субъекта Верховной власти или нет.
Мы, люди старшего поколения, выросшие в стране Советов, большую часть жизни несли в себе образы революционных разборок и кровавых междоусобиц гражданской войны, когда брат шёл на брата, а сын на отца. Возможно, именно поэтому само слово «монархия» вызывает у нас глубинный трепет на уровне подсознания, который связан с государственным переворотом давно прошедших лет.
И сейчас, предваряя начало этой статьи, хочется уменьшить психологическое напряжение читателя и сразу сказать о том, что никто не собирается никого свергать и совершать очередной революционный переворот – изменения должны происходить на уровне нашего сознания. Согласитесь, что свергать того или иного президента совершенно безсмысленно: президенты – они ведь не «отцы нации», а всего лишь временные управляющие: их кто-то ставит на этот высочайший пост, а потом снимает, руководствуясь демократическими принципами о смене власти. И уж тем более никто не собирается двигать к вершине государственного управления не известную никому личность, назвавшуюся царём.
Наша задача сводится к тому, чтобы люди, которые интересуются политикой и хотят видеть в ней позитивные изменения, понимали, что идея безсмертия в Боге (смотрите предыдущую работу автора — «Мы не занимаемся политикой, но она нас всегда интересует» — http://reosh.ru/n-i-yudina-my-ne-zanimaemsya-politikoj-no-ona-nas-vsegda-interesuet.html ), являясь главным смыслом нашей жизни и отвечая высшему идеалу существования человека, нашей традиции и народному духу, может быть скрепляющей и созидающей силой только в том случае, если власть в государстве будет отвечать своему предназначению и быть правильно устроенной. В противном случае искажается и сама идея безсмертия, которая вместо воскресения в жизнь вечную несёт человеку смерть не только тела, но и души.
Основания для изменения государственного строя
Определяя правильные и неправильные формы государственной власти, политологическая школа даёт нам следующие определения: «В классической политологии выделяются три «правильные» формы осуществления государственной власти (монархия, аристократия и демократия, при которых, кто бы не осуществлял власть в государстве – монарх, аристократы или демос, все они действуют в интересах общества в целом) и три «искажения» – неправильные формы осуществления государственной власти (тирания, олигархия, охлократия, при которых, кто бы не осуществлял власть в государстве – тиран, олигархи или толпа, все они действую в своих собственных эгоистических интересах, а не в интересах общества в целом)». (С. О. Елишев. «Политика. Базовые понятия». М., 2018)
Если мы посмотрим на сегодняшнюю демократию в Российской Федерации, то легко заметим в её политико–правовом режиме полный набор признаков такого осуществления государственной власти, которые направлены против своего народа. Из-за либеральной идеологии падает приоритет семьи, снижается демографический показатель, происходит разрушение лучшей в мире советской системы образования, коррупция во всех эшелонах государственной власти, захват национальных богатств страны группой олигархов, переход экономики в цифровые сети, где нет места развитию промышленного производства, и многое другое. Всё это говорит о том, что в нашем государстве осуществляется неправильная форма демократии, и, судя по тенденции развития негативных явлений в обществе, улучшения здесь не предвидятся.
Кроме того, Российская Федерация сегодня всё активнее переходит на рельсы инновационного развития, оцифровывая не только экономику, но и самого человека, пытаясь, видимо, таким образом осуществить идею безсмертия по-человечески, за воплощение которой взялись трансгуманисты ( передовой отряд гуманистов – инноваторов). Но это – фикция, всего лишь благовидный предлог. На самом же деле оцифровка несёт в себе идею реализации новой управленческой модели поведения людей, но никак не безсмертия (оно дано нам Богом и зависит только от Него). Оцифровка превратит личность человека в послушный объект управления властных структур, что и подтверждается последними нововведениями в систему госуправления. Налицо завершающаяся стадия сетевого государственного планирования, этапы которого начинают сливаться перед решающим броском.
Этап первый. «Банк России совместно с Минкомсвязью и Минфином разработает предложения по внедрению сквозного идентификатора, объединяющего все данные о физлицах. Об этом сообщила первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова.
В «Основных направлениях развития финансовых технологий на 2018-2020 год» отмечается, что сквозной идентификатор клиента обеспечит предоставление различных видов информации о нем заинтересованным органам и организациям, в том числе для оказания физлицам финансовых услуг. Такой идентификатор может использоваться для различных источников данных, хранящихся в месте их создания, что повышает скорость поиска необходимой информации.
«Сквозной идентификатор — это технологическая связка уникальных идентификаторов (СНИЛС, номер паспорта, пенсионного и страхового удостоверений и т.д.). Сейчас нет возможности найти о себе всю эту информацию в одном месте. Мы хотим, не обременяя потребителя, связать эти идентификаторы между собой», — сказала Скоробогатова, отметив, что такой проект обсуждается с Минкомсвязью и Минфином». (МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/ http://tass.ru/ekonomika/4937456 )
Этап второй. «Как мы уже рассказывали, госслужащие и другие привилегированные лица смогут обойти обязательную регистрацию в ЕСИА (на портале госуслуг) и в Единой биометрической системе (ЕБС) – то есть себя от невиданных ранее «комфорта и удобств» представители власти благополучно обезопасили. А значит, господам Грефу, Набиуллиной и Ко можно спокойно закрывать ворота электронного ГУЛАГа». (РИА «Катюша» — http://katyusha.org/view?id=9812 ).
Этап третий. «На состоявшейся 25 апреля встрече председателя правительства Дмитрия Медведева с руководителем Центра стратегических разработок Алексеем Кудриным и главой «Сбербанка» Германом Грефом обсуждалась реформа госуправления.
И здесь – главное. На встрече знатных либералов обсуждалось предложение о создании нового органа с названием Центр эффективности госуправления. Его задача — реализация стратегических целей развития. Если в предложениях ЦСР Центр эффективности госуправления — правительственный орган, возглавляемый вице-премьером, то, по мнению Грефа, этот орган — вне и над правительством, он подчиняется напрямую президенту». (http://zavtra.ru/word_of_day/zagovorshiki_2018-04-27 )
Такая постановка вопроса, как отмечает В. Ю. Катасонов, делая анализ предложения о создании нового органа, — говорит нам о том, что мы с вами, видимо, вступаем в новую фазу хаоса — и так уже государства почти нет. «Судя по всему», — говорит эксперт, — «при следующем правительстве его не будет окончательно. Ведь тот новый надправительственный орган, который анонсировала эта троица — это абсолютно антиконституционное, беззаконное предложение».
Будет ли это предложение осуществлено – покажет время, но то, что это организационная часть набравшей силу антисистемы – несомненно. Конкретные люди с отрицательным мироощущением, ненавидящие земной мир (считая, что он слишком грязный и переполнен недостойными этого мира личностями) и его Творца, берут управление нашими жизнями в свои руки, чтобы очистить землю от ненужного, как они считают, балласта (лишних людей). То, что это представители антисистемы говорит и тот факт, что себя в неё они не включили – они её создатели. Насколько мы будем лояльны к самой системе и её хозяевам – настолько они позволят нам в ней жить.
Люди по природе своей сотворены абсолютно свободными личностями и, несмотря на многие ограничения, которые вводятся властными силами для порядка в обществе, проконтролировать каждый шаг того или иного человека просто невозможно. Он все равно остаётся неподконтрольным и самостоятельным субъектом общественных сил. Теперь, при новой системе, контроль будет обеспечен. И не только контроль, но и корректировка деятельности человека, его поступков, самой жизни – всё будет отдано на откуп подсистеме. Через подсознательную составляющую подсистема будет влиять на сознание человека, а значит оказывать прямое воздействие на состояние его души и духа. Не нужно объяснять, что при таком воздействии мы теряем возможность своего спасения в Боге.
На Западе, за счёт стремительного распространения демократии, духовные силы людей уже давно удалось сковать, именно поэтому мы видим там такой низкий уровень сознания, проявляющийся через нравственное поведение представителей власти западных держав. В России направить народ в русло торгово-рыночных отношений и культа плоти оказалось намного труднее, и не только потому, что наша страна приняла демократию с большим опозданием, но, прежде всего, от гораздо более сильной духовной основы нашего народа, не потерявшего своей веры.
Скорее всего, именно поэтому либерально – прогрессивный слой чиновничьего олигархата в Российской Федерации так активно стремится использовать инновационные наработки в области цифровых технологий применительно к личности человека, чтобы ограничить «этих непокорных русских» в их стремлении к «своеволию» и обуздать высокие духовные порывы, которые ими ещё не совсем забыты.
Ведь ни войны, ни революции, направленные против нашей страны, ни к чему положительному в этом плане не приводили: духовная сила народа от тяжелейших испытаний только укреплялась и делала его мудрее. Внешние, противостоящие России силы, у которых она как «кость в горле», наконец-то это поняли и стали активнее разрушать её изнутри (не без помощи внутренних агентов влияния). И это у них получилось: подменив традиционную для России систему власти на заимствованную у Запада, нашим государством стали управлять те, кто от «нижних».
«Глаголаху убо Иудее: еда Ся Сам убиет, яко глаголет: аможе Аз иду, вы не можете приити; И рече им: вы от нижних есте, Аз от вышних есмь: вы от мира сего есте, Аз несмь от мира сего» (Ин.8, 22-23). Что имел в виду Иисус Христос, когда говорил иудеям о нижних?
Святитель Иоанн Златоуст толкует это так. «Глаголаху убо: еда ся Сам убиет? Что же Христос? Опровергая предположение их и показывая, что такое дело есть грех, говорит: вы от нижних есте . А это значит: нет ничего удивительного, что так думаете вы, люди плотские и не помышляющие ни о чем духовном. Но Я ничего такого не сделаю: Аз от вышних есмь; вы от мира сего есте. Здесь опять говорит о мирских и плотских помыслах. Отсюда видно, что и слова: Аз несмь от мира сего означают не то, будто бы Он не принял плоти, но что Он далек от их лукавства. В самом деле, Он и об учениках говорит, что они не суть от мира, и, однако ж, они имели плоть. Таким образом, как Павел, говоря: вы несте во плоти (Рим. 8, 9), не бестелесными называет их (римлян), так и Он, когда говорит об учениках, что они не от мира, свидетельствует этим не о другом чем, как только об их любомудрии». (https://bible.optina.ru/new:in:08:22#svt_ioann_zlatoust)
Нижние — это те, кто, по словам святителя Иоанна, помышляет только о мирском – плотском существовании человека, забывая, что главное в нём — это – дух. Россия тысячелетия была страной Богоносицей с высокодуховным, нравственно возвышенным народом, в сердце которого всегда жил Бог. Сегодня Он изгоняется из наших сердец, в том числе посредством цифровых технологий, которые эта власть активно использует для переделки русского человека из «вышних» (мы, православные – последователи Христа, как и его ученики) в «нижние». Ведь вышние не могут быть в подчинении нижним, это естественный закон жизни. Поэтому русские люди и подвергаются сейчас такой активной духовной переработке, чтобы ими можно было управлять.
Поэтому мы и говорим о монархии, в которой власть может принадлежать только тем, кто от «вышних» – кто всегда руководствуется Разумом и богомудрием. Именно эти люди смогут освободить страну от засилия и власти «нижних».
Здесь нужно заметить, что, как бы кому не нравился Советский Союз, но советская система (совершенно уникальная в своём роде и повторить её не сможет уже никто) в своём государственном строительстве стремилась к единовластию, а потому и стала такой же великой империей, как Россия царская. Но для сохранения и укрепления этой империи не хватило главного – помощи свыше. Без Бога и его Церкви мы не сможем построить ничего достойного жизни. И сейчас мы вновь вместо Него поднимаем на пьедестал человека. Только уже не гуманиста, а трансгуманиста, за душой у которого нет ничего святого и основная его задача — это переделать человека.
Сегодня наша государственная система направлена на скорейшую оцифровку не только вещей, но и человека, для того, чтобы эта оцифрованная армия людей – рабов (работающих не Богу, а своему земному хозяину) была готова для безконтактного управления и претворения в жизнь возложенных на них банковским олигархатом обязательств.
Человек – цифра (имеющий цифровое имя, цифровой идентификатор и свою оцифрованную биометрию), должен будет заменить собой человека – творца, созданного по образу и подобию Божию. Только так его можно будет контролировать и вести к неизведанному счастью властной рукой «хозяина всех земных благ».
У такого оцифрованного человека будет всё: спокойная, сытая и безпроблемная жизнь. Единственное, что у него отнимется – это свободная воля, но знать об этом сам человек, конечно, ничего не будет. Современные технологии психокоррекции уже обладают такими возможностями управления людьми в обход их воли. Именно в этом заключается перспективное будущее нашей страны, в котором свобода от добра будет в приоритете «естественных прав» человека, а воскресение в жизнь вечную окажется невозможным.
Конечно, не мы породили существующую у нас политическую систему, несмотря на то, что именно нашими руками и был достигнут «успех демократии», но именно мы должны остановить это торжествующее шествие демократии по нашей земле. Сейчас мы входим в последнюю фазу этого успеха – контролю и управлению нашим сознанием.
Сразу остановить этот разрушительный для нашего общества процесс не представляется возможным, слишком много сил и финансов потрачено на его запуск. Все, кто встанет преградой на этом пути, будет морально раздавлен. Тем не менее, затормозить и не давать развиваться этому процессу можно. Для этого нам нужно знать и всегда держать в своём уме, что все материальные системы есть порождение творческих сил духовной сущности человека и, пока ещё свободна наша воля и сознание, именно эта невидимая сила, название которой – Любовь, может остановить совершающееся беззаконие. Каждому из нас нужно просто принять правильное решение: либо поддержать своим участием эту адскую систему, либо нет. Сейчас этот выбор свободен для каждого, потом его уже не будет.
Результатом такого выбора для тех из нас, кто не хочет жить в системе «электронного концлагеря», должно стать создание совершенно новой политической силы, которая найдёт правильное решение в организации формы государственной власти и выработает программу государственно-политического управления на основе русской духовной традиции. Эта традиция веками хранила нашу страну, защищая её высокой идеей безсмертия.
Национальные интересы и государственный строй
С одной стороны нам предлагаются демократические права и свободы, а с другой – свобода только в рамках тех законов, которые диктуются условиями благоденствия «народных избранников», олицетворяющих власть демоса. Мы уже понимаем, что такая свобода кабальна, а с принятием закона о новой управленческой парадигме, выросшей на инновационной волне, беззаконие будет узаконено окончательно.
Свобода везде и во всём, – только за такую свободу всегда и везде мы вынуждены платить держателям денег: банкирам – ростовщикам. К сожалению, это ещё одна власть в государстве, хотя и негласная – власть банковского капитала (она также духовна, только с отрицательным знаком), который неподконтролен даже государству.
Продаётся и покупается всё: совесть, честь, порядочность, правда, закон. В таких условиях человек не может быть свободен, его природа не позволяет ему даже жить в них, потому что всё начинает измеряться количеством денег, а ведь духовный мир человека такому измерению не подлежит. Поэтому, именно при демократии люди умирают с геометрической прогрессией гораздо чаще, чем рождаются.
Православие – это жизнеутверждающая духовная сила, по законам которой жила традиционная Россия. Её монархическая форма осуществления государственной власти строилась посредством последовательной передачи полномочий: сверху вниз, от держателя власти Верховной к нижестоящим структурам государственной власти, действуя по принципу властной вертикали.
В правильно организованном государственном строе, осуществляющим свою управленческую задачу сверху вниз, был системный порядок, позволяющий государству развиваться и быть цельным организмом. Сейчас этот порядок разрушается и вытесняется представителями антисистемы, которые присутствуют во всех социальных слоях общества и действуют в своих собственных эгоистических интересах.
Именно демократия с её либеральным дном и принципом разделения властей, дала возможность проникать силам разрушения во все властные структуры и подменять властную вертикаль управленческой сетью на горизонтальных уровнях.
Как правило, такие антисистемные структуры являются оккультными. Это уже не отдельные люди, которые практикуют магическое влияние на себе подобных, – теперь это организованные группировки в самой системе государственных учреждений, которые практикуют массовое воздействие на сознание людей на уровне государственной политики. И мы это видим не только в печатной прессе, радио, телевидении, интернете, – практически каждый представитель государственной власти, начиная с депутатов ГД РФ, глав министерств и ведомств, постоянно апеллирует к скорейшей модернизации и инновациям именно в духовной сфере человека, связанной с его разумом и сознанием, чем, собственно, всегда и занимались оккультисты. Эта сфера изначально подчиняется Творцу мироздания и сейчас это подчинение переходит к тем, кто как бог хочет управлять душой человека.
Согласитесь, что цифровая экономика, цифровое правительство, цифровые дети и цифровые граждане – всё это методика оккультистов, которые приспособили для своей практики новейшие цифровые технологии с их неотвратимым воздействием на сознание человека. Именно на этом фоне происходит замена системных созидающих процессов на антисистемные – разрушающие. Поэтому мы и должны ставить вопрос о несоответствии существующего государственного строя нашим национальным интересам. И не только потому, что демократия у нас представлена неправильной формой – охлократией, просто демократия всегда будет принимать искажённый вид в силу того, что она выходит за рамки своего иерархического места в системе государственного устройства, а, значит – будет разрушать государство.
Для России же традиционно, что на вершине иерархической пирамиды должна находиться Верховная власть, представленная одной из правильных форм осуществления государственной власти. И для нас это – самодержавие. Второй уровень – аристократический, представлен властью управительной (правительственной), и самый нижний, третий уровень – народ (демос), который подчиняется руководству правительственных органов.
В первом приближении такая градация для любого общества нормальна и естественна. Но когда Верховная власть в государстве искажается принципом разделения властей, она значительно ослабевает, а управление сложнейшим государственным организмом переходит на горизонтальные уровни. Они не исключаются, но должны служить лишь дополнением к властной вертикали и не подменять собой власть Верховную. Горизонтальные управленческие связи взаимодействуют с властной вертикалью лишь опосредовано, но все они должны быть структурированы по соответствующим им уровням властной иерархии.
Демократия создаёт все необходимые условия для искажения властных полномочий на всех иерархических уровнях, поэтому в действие вступает антисистема, которая и получает все права на управление государством. Она начинает действовать по принципу цифровой информационной сети, в которой не найти ни начала, ни конца, где никто ни за что не отвечает, тем самым подрывая системные устои государственной власти.
Принцип разделения властей, действующий во всех демократиях, а теперь и у нас, не позволяет выстраивать систему в прямой последовательности – сверху вниз и осуществлять контроль над элементами, входящими в государственную структуру власти, поэтому система начинает сыпаться.
Об этой опасности уже в ХIХ веке писал один из ведущих русских философов-традиционалистов Лев Тихомиров, когда пытался объяснить разницу между властью Верховной и правительственной из-за путаницы которых и происходят все нестроения в обществе.
«Верховная власть всегда основана на каком-либо одном принципе, едина, сосредоточена и нераздельна.
Власть правительственная, напротив, всегда более или менее представляет сочетание различных принципов и основана на специализации, порождая так называемое разделение властей.
Современное государственное право, точнее сказать – конституционное право, забывая различие между властью верховной и правительственной, постоянно приписывает первой то, что имеет место лишь во второй. Таким путём в 19 веке утвердились две научно ложные, а практически вредные доктрины о «сочетанной верховной власти» и «о разделении властей», распространённые и на саму Верховную власть. Эти ошибочные учения необходимо отстранить…, ибо при сохранении столь вредной путаницы понятий никакое ясное представление о действительной жизни государственных явлений невозможно». (Л.А. Тихомиров. «Монархическая государственность». М., 2004)
И, действительно, наше сегодняшнее конституционное право настолько неэффективно по части управления своей государственной системой и её контроля, что говорить о дальнейшем развитии демократии нет никакого смысла.
Реконструкция монархии
Почему мы говорим о возврате к монархической форме правления? Да потому, что она гармонична и естественна для русского менталитета. Даже сейчас, когда уничтожена царская династия и мы не можем говорить о династическом праве, сопровождающем монархию, нам нужно восстанавливать сам монархический принцип, основанный на том, что во главе страны должен стоять лучший и достойнейший член общества, обладающий неограниченным правом самодержца и держателя суверенитета страны. И этот монархический принцип единовластия должен быть нами так усовершенствован, чтобы система сама фильтровала для служения на высших государственных должностях людей самых достойных. Сейчас это практически невозможно из-за глубокого проникновения в систему власти антисистемных сил.
Современная политологическая школа признаёт преимущества монархической системы в сравнении с недостатками парламентской и партийной избирательной системы Запада, к сожалению, заимствованной нами, однако, эта же школа говорит нам о том, что восстановление традиционной государственности в России в период глубокого духовного и нравственного кризиса общества в принципе невозможно.
«Отсутствие гражданского общества и наличие массового общества не позволяет надеяться на это. Основным условием восстановления традиционной государственности в России или иной пригодной для нас формы осуществления государственной власти, на наш взгляд, является воссоздание основ гражданского общества посредством «реанимационного лечения» традиционной корпоративной системы и структуры общества, возвращение к традиционным устоям его жизнедеятельности, создание «среднего класса»» — (С. О. Елишев. «Основы национальной политики». М., «Канон+», 2012).
Конечно, мы можем согласиться с такими взглядами, но реанимацию должно проводить само государство, а оно к этому не готово и не способно. Поэтому, в таких условиях путь восстановления монархической государственности должны осуществлять люди, которые понимают, что без монархии мы потеряем всё самое лучшее, что было присуще нашей стране. Сам же процесс восстановления должен проходить не как реанимация, – его нужно проводить с позиции реконструкции государственного строя с целью приближения к монархической форме правления.
Сейчас необходима именно реконструкция, ведь общество за сто лет после свержения монархии настолько усложнилось и видоизменилось, что восстанавливать его структуру в том виде, каком оно было, просто невозможно. Никакое «реанимационное лечение» и никакая реставрация здесь уже не помогут.
Мы должны идти по пути реконструкции монархии уже потому, что сохранилось главное, то, чем она была сильна – вера нашего народа. Те внутренние и внешние силы, которые хотели до основания разрушить нашу державу, не смогли уничтожить основное – её духовный фундамент, который удерживает Русская Православная Церковь. Именно она – сила, скрепляющая и объединяющая русский народ в единое целое как монолит.
Этот фундамент ничем не может быть разрушен, что стало очевидно из самого факта его проявления и укрепления самим нашим народом после затяжного периода официального безбожия.
Конечно, о верующем народе можно спорить, говоря о процентном соотношении людей церковных и не церковных, но процесс восстановления нашей церкви очевиден, несмотря ни на какие цифры. Тяга людей к своей вере в нашем обществе, доверие народа к институту церкви (даже, несмотря на внутренние проблемы в ней самой, обусловленные именно искажённой формой государственного устройства и причастностью отдельных членов церкви к экуменическому движению), – всё это сохранилось в душе народной. Именно на этом основании уже можно восстанавливать монархическую форму правления с её естественной иерархией в обществе, на основе которой и держалась монархическая власть.
Более того, стал очевиден и сам восстановительный процесс основной концепции самодержавной монархии – симфонии церкви и государства. И мы это видим в постоянном и плодотворном их взаимодействии по всевозможным социальным вопросам.
Главное, однако, здесь в том, чтобы люди в нашей стране поняли: без Церкви нет спасения. Поэтому, чтобы наше национальное достояние – духовная сила народа и его нравственность, которая хранится Церковью, могла активнее проникать во все сферы государственной жизни, реконструкция должна коснуться всего, на чем держится система государственного управления в любой формации. Это и властная вертикаль, которая уже показала свою слабость в современных условиях, и структура самой Верховной власти. Этого требует наше время и возросшие задачи в деле государственного строительства.
Ведь Верховная власть всегда идеократична, то есть находится под властью своего идеала, а в идеале Бог – Пресвятая Троица, от Которого и зависит наше спасение. И монархия – единственная форма, которая может этот идеал удерживать и сохранять. Поэтому та реконструкция, которую нам необходимо будет осуществить, должна будет переформатировать простейшую схему последовательной связи властных сил, образующих властную вертикаль, в систему с их параллельным соединением управительных процессов в государстве, а это может быть осуществлено только в том случае, если сама Верховная власть будет построена по принципу триединства.
И правы оказываются те исследователи, которые пытаются установить связь между формой Верховной власти и нравственным состоянием нации. Но что первично и с чего начинается нравственное состояние нации? Ведь люди чаще всего ориентируются на тех, кто выше их по положению в обществе.
Сегодня нравственное состояние нашего народа далеко от идеального, тем не менее, говорить, писать и стремиться к усилению монархических настроений в русском обществе просто необходимо. Для реконструкции нашего государственного устройства есть многие другие причины, при рассмотрении которых разумный человек всегда может согласиться с необходимостью предлагаемых изменений, особенно когда это касается государственного суверенитета и национальных интересов, которые контролируются и охраняются властью Верховной.
Л. А. Тихомиров в книге «Монархическая государственность» пишет: «Верховная власть, коей назначение быть всегда и повсюду для того, чтобы повсюду и всегда оказывать своё направляющее действие, необходимо требует для этого – организации механизма правительственной власти… Необходимость прибегать к передаточному действию не может и не должна сопровождаться извращением самого содержания Верховной власти, которая включает в себя все отрасли власти, а не одну какую-нибудь из них. Ограничение содержания Верховной власти выделением из её ведения, например, судебного дела, было бы уничтожением её, ибо Верховная власть только потому и Верховная, что универсальна, имеет все компетенции, лишаясь же хотя какой-нибудь одной из них – уже тем самым она не есть более верховная, а такая же специальная как и другие… В развитом государственном строе прямое действие Верховной власти специализируется, таким образом, на контроле и направлении всех передаточных властей, всего правительственного механизма, с сохранением при этом своей неограниченности и универсальности, с сохранением своей нравственной ответственности перед подданными за действия руководимых ею управительных властей».
Современная организация политической власти в Российской Федерации не только изменила наши национальные устои и само предназначение власти, — она просто извратила весь смысл государственного служения, который заключается в том, чтобы действовать в интересах народа и для его блага. И такое извращение было достигнуто именно при помощи принципа разделения властей. Это примерно то же самое, как если бы человек управлялся не действиями своего разума и сознания, главенствующих над всем его организмом, а лишь отдельными элементами своего организма, пусть даже и корпоративными, как то: система кровообращения, дыхания или пищеварения. Несомненно, такой организм пришёл бы в упадок и разрушился.
И совершенно справедливо отмечали некоторые философы и богословы, что государство – это организм наподобие человеческого. В нём управление происходит сверху вниз – от Разума с его духовной природой к функционированию природных (физических) качеств человека посредством передаточных энергий души, которые должны поддерживаться в чистоте для наилучшей работы ума и здоровья всего организма.
Поэтому, когда мы говорим о реконструкции государственного устройства, изначально нужно расставить всё по своим местам в системе государственного управления, и особое внимание уделить вопросу о структуре самой Верховной власти, которая не может быть сочетанием разных принципов или быть разделённой в себе самой на разные ветви. Такое положение нужно убирать из действующей конституции. Иначе антисистема полностью поглотит систему и сама рухнет под её обломками.
Особенности системы и антисистемы (подсистемы)
Когда мы говорим о правильной и неправильной форме осуществления государственной власти, то нужно понимать, что речь идёт о системе и подсистеме. Кроме того, наши представления о системности и подсистемности процессов в государстве должны быть нами правильно осмысленны. Не бывает одного без другого, эти процессы всегда протекают одновременно. Это примерно так, как (условно) хорошие и (условно) плохие люди всегда живут вместе. Поэтому задача государственного строительства состоит в том, чтобы правильно сбалансировать систему и подсистему.
Если об этом не думать и заниматься устроением только системы, не обращая внимания на то, как она будет связана с подсистемой, то получится именно то, что случилось с Монархией и с Советским Союзом. Недооценка действия сил антисистемы в государственном строительстве всегда приводит государство к краху. На это всегда было очень важно обращать внимание, но об этом мало задумывались.
Если посмотреть на наш исторический опыт строительства СССР, то мы увидим, что власть всегда боролась с проявлением подсистемных (с точки зрения идеологии власти советов) сил на государственном уровне: пытаясь им противостоять, проводились репрессии и чистки на всех иерархических уровнях общества, невзирая на лица, но, несмотря на это, советская система все же была разрушена. Казалось бы, государственная политика того времени стремилась воссоздать в обществе правильную форму осуществления государственной власти, когда весь политический организм работает на благо своего народа и во многом преуспела, но неправильные взаимоотношения с подсистемными процессами разрушили и эту империю.
Здесь ошибка всякой правильной формы осуществления государственной власти, которая заключается в том, что никакой физической силой убрать подсистемные («антисистемные») процессы в обществе невозможно, от этого они только усиливаются. Так, антисистема подспудно укреплялась в стране Советов, несмотря ни на какие репрессии, всё больше искажая, казалось бы, правильную человеколюбивую – гуманистическую систему, делая её нежизнеспособной. В определённый момент подсистемный слой значительно консолидировался и сработал: общее благо, к которому стремился весь народ, в миг превратилось в стремление к благу личному, именно эта сила и потащила всю государственную систему Советов в пропасть.
Этим, собственно, и характеризуются неправильные формы осуществления государственной власти. Сейчас мы имеем именно такую власть, представленную в виде демократии. Она стала демократическим реваншем февраля 1917 года и сама придёт в упадок только из-за того, что система государственного управления неправильно организована, и подсистемные процессы в ней занимают ведущее место.
Конечно, сейчас это уже далеко не нулевой цикл, когда демократия в России только пыталась оформить себя в систему, чтобы доказать свою жизнеспособность, тем не менее это всё та же демократия, а она, как показывает опыт стран западной Европы, может быть только искажённой: неправильной и неправой. Каждый наш человек лично знает это из своего опыта, начиная с периода 90-х годов прошлого века и по сей день. И никакая сильная и целеустремлённая личность главы государства не сможет избавить нас от всех тех проблем, которые возникают в государстве с неправильной организацией формы правления.
Кода мы идём на выборы того или иного уровня, мы, конечно, голосуем не за демократию, а за конкретного человека, того, кому мы безусловно доверяем. Такое положение вещей хорошо подтверждается последними президентскими выборами. Люди просто благодарны нашему Президенту за его стойкость, целеустремлённость в решении поставленных задач, за Крым, за укрепление внешних рубежей нашего государства, за отражение происков вечных ненавистников России, за верность, пусть и демократическим, идеалам. Тем не менее, мы должны хорошо понимать, что личности приходят и уходят, а страна и народ остаются со своими проблемами, которые в таких антигуманных системах наподобие российской демократии не смогут быть решены.
И сейчас, когда впереди ещё полный президентский срок, и нам трудно представить себе, какие условия жизни у нас будут в будущем, мы должны серьёзно задуматься о совершенно иной форме организации государственной власти. Согласитесь, ведь жизнестойкость государственной системы, в первую очередь, зависит от правильной организации формы осуществления государственной власти, и лишь во вторую очередь – от личности правителя. Это подтверждается всей нашей политической историей. Монархия в этом строю стоит на первом месте.
Спасибо за статью! Когда народ и власть в грешном и в развратном состоянии и не старается каяться, почему должны ждать боголюбивого православного царя ? Наше сосотояние тяжолая. Это сосотояние же из за наших грехов, где понимание этого? без этого же ни как.
Спасибо Вам за статю!