27-1

К выходу в свет первого тома трехтомного труда Валентина Катасонова «Экономические уроки России» (издательство «Наше Завтра»)

Известный учёный и общественный деятель, профессор, доктор экономических наук, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов совместно с издательством «Наше Завтра» начал совершенно необходимый, давно назревший и даже перезревший проект. Это своего рода хрестоматия по истории отечественной экономической мысли XIX–XX веков, вернее, той её части, которая отвергалась как в советскую эпоху из-за классовой чужеродности и антиреволюционной враждебности единственно верной теории Маркса — Энгельса — Ленина, так и в постсоветскую эпоху из-за несоответствия формулам единственно верного либерально-монетаристского курса «Экономикс».

И речь здесь идёт не о каком-то новом единственно верном пути, по которому уж наверняка можно будет дойти до всеобщего процветания, до «земного рая» с изобилием всех благ, а также с отсутствием любых материальных нужд и нематериальных горестей. И даже не о том, чтобы «догнать и перегнать Америку» или другой избранный идеал, эталон, пример для подражания. Нет, речь идёт прежде всего о сохранении жизнеспособности нашего общества, то есть его способности к воспроизводству и развитию в любых предложенных обстоятельствах. Такое целеполагание вообще свойственно русской цивилизации, русскому народу, Русскому Миру. А вот средства достижения данной цели могут сильно, порой до неузнаваемости, меняться в зависимости от ситуации.

И если понимание ситуации «верхами», властью, начинает расходиться с целеполаганием «низов», становятся не просто возможными, но неизбежными общественные потрясения с самыми неожиданными сменами вектора движения. В частности, причину «неправильного» пути России после отмены крепостного права по направлению к революциям 1917 года автор трактует следующим образом: «Парадокс заключался в том, что община сохранялась, общие обязанности (круговая порука) оставались, а обработка земли крестьянами велась порознь. Надо было сделать ещё один шаг в направлении создания единых хозяйств (единая обработка земли, единая обработка сельскохозяйственной продукции, единая реализация её на рынке). До колхозов оставался один шаг». Но «вместо консолидации общины был сделан другой шаг — разрушение общины. Это началось при П. Столыпине».

А делалось, стоит добавить, в угоду не только классу дворянства, обретавшему всё более паразитические черты, но прежде всего — крупному западному капиталу, в период 1861–1917 годов почти полностью опутавшему нашу страну цепями финансовой, технологической и информационной зависимости, превратив Российскую империю в свою полуколонию. «Недоедим, но вывезем», — автор этой формулы, выразившей дух пореформенной и предреволюционной эпохи, министр финансов в 1887–1892 годах, видный специалист в сфере машиностроения Иван Алексеевич Вышнеградский был вовсе не ретроградом, но западником, считавшим подобное положение дел необходимым…

По данному поводу главный герой первого тома «Экономических уроков России», один из богатейших людей своего времени Василий Александрович Кокорев ещё полтора века назад написал горькие, но абсолютно актуальные даже для нынешнего дня строки: «Финансовая война против России настойчиво ведётся Европой с начала 30-х годов (имеются в виду 1830-е годы. — Ред.); мы потерпели от европейских злоухищрений и собственного недомыслия полное поражение нашей финансовой силы». Будем надеяться, что «Экономические уроки России» от Валентина Катасонова помогут избавиться от такого недомыслия и преодолеть эти злоухищрения.

Газета «Завтра»//Блоги и сообщества https://zavtra.ru/blogs/domostroj

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
*** Авторы недавних комментариев
***
Гость
***

Иерархи церкви, полусветский Синод, государственная власть империи в целом служили не Богу, а прикрываясь именем Бога и делом служения Ему, поддерживали удобную для них самих организацию жизни общества, в которой они занимали положение, привилегированное по отношению к положению большинства
населения России, благодаря чему и паразитировали на труде и жизни большинства, служа маммоне. Поэтому при таком отношении российской церковно-государственной и общественной “элиты” к Жизни — 1917 год был неизбежен…

Смотрите также