d_rid_sion_200_auto

Заговор правды. Часть 2

Статья В.Ю.Катасонова 2011 года, посвященная книге английского писателя и журналиста Дугласа Рида «Спор о Сионе». Публикуем в 4 частях.

Основные положения «Спора о Сионе» (события до конца XIX века)

 Чаше всего и почитатели, и противники «Спора о Сионе» на вопрос: «О чем эта книга?» дают короткий ответ: «О еврейском вопросе». Отчасти они правы, отчасти нет. Для противников такая постановка вопроса выгодна, т.к. она позволяет прибегнуть к традиционному приему: автора и его сторонников обвинить в так называемом «антисемитизме», что очень эффективно в современных условиях и не требует со стороны критиков никакого интеллектуального напряжения. Для некоторых почитателей такая постановка также удобна, т.к. им «и так все понятно» («во всем виноваты евреи»), а книгу можно пробежать по диагонали (для того, чтобы найти в ней необходимые примеры и факты, подтверждающие «виновность евреев»).

Но «Спор о Сионе» — это не коллекция фактов и примеров, иллюстрирующих жизнь евреев и их влияние на окружающие народы и весь мир на протяжении последних примерно трех тысяч лет (именно такова временная панорама работы Д.Рида). Это осмысление человеческой природы, это рассмотрение мировой истории как борьбы добра и зла, это изучение тех ошибок и грехов, которые допустило человечество за многие века, это тонкое исследование той духовной мутации, которой подверглись такие традиционные религии, как иудаизм и христианство и многое другое, что условно можно назвать метафизикой мировой истории. Примерно об этом же писал Л.Тихомиров в «Религиозно-философских основах истории». Однако у Рида другой стиль изложения: это историческая публицистика, большое количество действующих лиц (многие из них — его современники), ссылок на политические документы и т.п. Неопытный и невнимательный читатель может увидеть лишь отдельные деревья, но не весь лес и ошибочно решит: «Это книга о евреях».

Между тем большая часть книги как раз о людях, которые не имеют никакого отношения к евреям. Евреи — достояние глубокой истории, которая описана в книгах Ветхого Завета. Евреи — это народ, заселивший территорию Палестины после того, как Моисей привел потомков Авраама, Исаака и Иакова из Египта более трех тысяч лет назад. Это народ, состоявший из двенадцати колен Израилевых, имевший монотеистическую религию и веривший в Иегову. Еврейский народ как единое целое просуществовал сравнительно недолго. После смерти царя Соломона распался на два государства — Израиль (северное царство, состоящее из 10 колен) и Иудею (два колена — Иуды и Вениамина плюс часть колена Левия — левиты, которые служили в Иерусалимском храме, находившемся на территории Иудеи). Фактически с момента построения в Иерусалиме храма (при царе Соломоне) началась мутация религии еврейского народа. Левиты стремились «модернизировать» ее таким образом, чтобы она позволила им занять первенствующее положение в обществе, эффективно управлять остальным еврейским народом. Именно тогда наметилась тенденция превращения религии еврейского народа в иудаизм (до этого, как считает Рид, еврейский народ не исповедовал иудаизм). По мнению Рида, именно северные племена (10 колен Израиля) стремились сохранять свою веру, противодействуя попыткам левитов провести религиозную модернизацию в свою пользу.

В 8-7 вв. до Р.Х. Израильское царство было завоевано ассирийцами, а десять колен Иакова были переселены на другие территории и постепенно ассимилировались. Таким образом, большая часть евреев перестала существовать еще более 2,5 тысяч лет назад, а вместе с тем постепенно исчезла та религия евреев, которую по недоразумению многие называют иудаизмом.

В 6 в. до Р.Х. было покорено также Иудейское царство — вавилонским царем Навуходоносором. Часть жителей Иудеи были переселены на берега Вавилона. Это также очень важный момент в истории еврейского народа. Во-первых, в это время произошла новая религиозная мутация; среди левитов появилась воинствующая секта, которая позднее стала называться фарисеями и которая претендовала на роль духовных вождей еврейского народа (подробно об этом читатель может узнать из книги Рида). Во-вторых, возникло рассеяние евреев по миру; после завоевания Вавилона персидским царем Киром он разрешил евреям вернуться на родину, но этим воспользовалось очень незначительное количество пленников. Рассеяние евреев ускорило процесс их смешения с другими народами, ассимиляции. В-третьих, наметилась четкая тенденция к превращению евреев в замкнутое сообщество; фарисеи как духовные вожди еврейского народа боялись полной ассимиляции и стали всячески загонять евреев в свои гетто (кстати, первые гетто появились во времена вавилонского плена и их создавали не завоеватели, а вожди еврейского народа).

Опуская многие яркие страницы истории еврейского народа, содержащиеся в книге Д.Рида, отметим, что в начале нашей эры уже не было государства Иудея (римляне его захватили, разрушили Иерусалимский храм, жителей царства выгнали из Палестины). Еврейский народ стал народом в изгнании. Большая часть потомков колен Иуды и Вениамина, а также Левия растворились среди других народов. Кстати, если внимательно читать Еврейскую энциклопедию и другие «еврейские» источники, то неизбежно приходишь к такому выводу. Однако те же источники утверждают, что в мире число евреев в последнее столетие устойчиво находится на планке около 15 млн. человек. Кто это такие? Это, по образному выражению, Артура Кестлера, — «тринадцатое колено», которое берет свое начало от хазар, относящихся к тюркской группе народов и не имеющих ни малейшего отношения к потомкам палестинских евреев[5]. Сегодня о происхождении так называемых современных «евреев» знают даже в современном Израиле, где, как принято считать, собрались «потомки Авраама, Исаака и Иакова». Достаточно адресовать читателя к книге профессора Тель-Авивского университета Шломо Занда с очень выразительным названием: «Кто и как изобрел еврейский народ»[6]. Не умаляя роль данных авторов, отметим, что Дуглас Рид обратил и заострил внимание читателей на этом «нюансе» «еврейского народа» намного раньше. При этом политические последствия такой «метаморфозы» «еврейского народа» он проанализировал намного глубже.

Александр Этерман в предисловии редактора русского издания этой книги пишет: «Еврейское прошлое, построенное на мифах, естественно, порождает мифологическое настоящее и, как и следовало ожидать, новые современные мифы — например, миф о вечном и внеисторическом народе. Такой подход не является монополией еврейских патриотических авторов, нередко пытающихся, систематически фальсифицируя прошлое, оправдать и обосновать все то, что требует оправдания и обоснования в последовательной внутренней и внешней политике израильского государства. Единым фронтом с ними выступают американские и европейские христианские (почти исключительно протестантские) ученые и писатели, религиозная вера которых, увы, не выдерживает столкновения с действительностью — исторической и теологической»[7].

Отрадно видеть, что сегодня в противовес «единому фронту» фальсификаторов еврейской истории создается мощный блок сторонников исторической правды, в рядах которого находятся многие христианские писатели и ученые (из зарубежных в первую очередь —Дуглас Рид; из российских можно назвать И.Р.Шафаревича[8], О.А.Платонова[9], Ю.И.Мухина[10], В.В.Кожинова[11], А.М.Буровского[12] и т.д.). В последнее время этот блок стал быстро усиливаться за счет тех, кого условно можно назвать «еврейскими» авторами. К ним помимо Шломо Занда можно также отнести Израэля Шамира[13]Исраэля Шахака[14],Нормана Д. Филькенштейна[15]Эдуарда Ходоса[16] и многих других.

Не менее радикальной была также метаморфоза религии древнего еврейского народа. Мы уже выше отметили, что первоначально это была чисто монотеистическая религия на основе Завета, который евреи получили от Бога через Моисея (Рид специально подчеркивает, что это не иудаизм, а религия древних евреев). Затем она под влиянием левитов трансформировалась в иудаизм (после построения Иерусалимского храма и разделения единого царства на Израиль и Иудею), а единый Бог (Иегова) стал постепенно превращаться в племенного божка (название религии «иудаизм», как считает Рид, происходит от названия нового государства «Иудея»). Еврейские духовные вожди после вавилонского плена занялись радикальной модернизацией религии, и Божественное откровение стало все больше замещаться измышлениями фарисеев, которые стали создавать новые и переписывать и исправлять старые книги Ветхого Завета (особенно интересен анализ Ридом Второзакония — одной из главных книг еврейской Торы). В результате явившийся в свое время Моисею Бог как Творец и воплощение Любви у фарисеев превратился в агрессивного по отношению к другим народам и племенам божка, разрушителя, убийцу, мстителя. Одновременно он превратился в строгого и мрачного надзирателя над евреями, дав им 613 правил поведения (365 запретов и 248 требований выполнять необходимые действия), при этом строго карающего (через своих представителей в лице левитов и фарисеев) нарушителей. Д. Рид образно назвал Тору «уголовным кодексом», а иудаизм (особенно модернизированный фарисеями) — «духовным гетто».

Дальнейшая духовно-религиозная мутация произошла уже после изгнания евреев из Палестины. Ветхозаветный иудаизм превратился в талмудический иудаизм. В дополнение к Торе были написан Талмуд. По мнению Д. Рида главная причина появления Талмуда — реакция на появление христианства, автор обращает внимание на ярко выраженную антихристианскую направленность этого документа (составляющего бесчисленное количество томов). Кроме того, Талмуд был необходим как дополнительная «ограда», защищающая евреев от ассимиляции и внешних влияний. Фактически он способствовал тому, что где бы ни жили евреи, они организовывались бы как «государство в государстве» (свои законы, свой бюджет, свои школы, свой суд и т.д.). Период талмудического иудаизма продолжался очень долго — до начала 19 века.

19 век — век быстрой ассимиляции евреев. Рид очень подробно пишет об этом противоречивом процессе, о тех всплесках социальной и политической энергии еврейства, которые наблюдались в Западной Европе (особенно наглядно это проявилось в 1847-1848 гг., когда в ряде европейских стран разразились революции). Английский премьер-министрДизраэли (из иудеев, перешедший в англиканство, ратовавший за ассимиляцию евреев) прямо указывал на еврейские корни революций и стоящих за этими революциями тайных обществ — иллюминатов, масонов, карбонариев и т.п. (автор об этом подробно пишет в главе 21 «Предостережение Дизраэли»). Рид убедительно показывает, что 99 процентов евреев в Западной Европе ратовали за ассимиляцию, никто из них не хотел возвращения в удушающую атмосферу гетто под контроль раввинов и других иудейских начальников. Если бы эта ассимиляция продолжилась в 20 веке, то к сегодняшнему дню «еврейский вопрос» исчез бы сам собой.

Но вот этого как раз и боялись вожди «еврейского народа». Мы специально ставим в кавычки это словосочетание потому, что в конце 19 века неожиданно оказалось, что «еврейский народ» — это потомки хазар, а действительные потомки еврейского народа, которые проживали преимущественно в Западной Европе и назывались «сефардами» составили меньшую долю этого социума. Все вожди «еврейского народа» были исключительно из так называемых «ашкенази», т.е. обитателей Российской империи, Польши, Венгрии, других стран Восточной Европы, имевших хазарские корни. Именно в этот момент на историческую арену выходит сионизм — политическое движение за возвращение «еврейского народа» на свою «историческую родину», в Палестину.

И уже в который раз вожди «ломают об колено» тот народ, который они хотят «осчастливить». Большинство иудеев, проживавших в Западной Европе и Северной Америке, были категорически против сионизма, т.к. прекрасно понимали: сионисты не дадут спокойной жизни ни иудеям («сефардам»), ни тем народам, среди которых они проживают и с которыми у них в «золотой век» ассимиляции наконец-то начали складываться нормальные отношения. Категорически против сионизма были настроены и те немногочисленные евреи (судя по всему, действительные потомки Авраама, Исаака и Иакова), которые в конце 19 — начале 20 вв. проживали в Палестине и мирно сосуществовали с арабами.

 

[5] Артур Кестлер (1905-1983) – британский писатель и журналист, уроженец Венгрии, еврейского происхождения. Автор книги «Тринадцатое колено. Крушение империи хазар и ее наследие» (книга переведена на русский язык и издана у нас в 2001 году).

[6] Недавно эта книга была на русский язык и издана в России:  Шломо Занд. Кто и как изобрел еврейский народ. Пер. с ивр. – М.: Эксмо, 2011.

[7] Шломо Занд. Кто и как изобрел еврейский народ, с.10-11.

[8] И.Р. Шафаревич. Мы  и они. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2010; эта работа публиковалась несколько раз. Она больше известна под названием: «Трехтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России».

[9] О.А. Платонов. Иудаизм и масонство против Христианской цивилизации. – М.: Алгоритм, 2004; его же: Загадка Сионских протоколов. – М.: Алгоритм, 2004.

[10] Ю. Мухин. Опасная тайна. – М.: Алгоритм, 2008.

[11] В. Кожинов. Германский фюрер и «царь иудейский» // В. Кожинов. Победы и беды России. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

[12] А. Буровский. Правда о «еврейском расизме» — М.: Яуза-Пресс, 2010; А. Буровский. Еврейское засилье – вымысел или реальность? – М.: Яуза-Пресс, 2010; А. Буровский. Холокост. Были и небыли. – М.: Яуза-Пресс, 2011.

[13] Основные работы И. Шамира, опубликованные в России: Каббала власти. – М.: Алгоритм, 2007; Проклятие избранного народа. – М.: Алгоритм, 2006; Сорвать заговор Сионских мудрецов. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2010

[14]  На русский язык переведена   книга И. Шахака: Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет. Пер. с англ. – Киев: МАУП, 2005

[15] Его книга на русском языке: Индустрия Холокоста. – М.: Русский вестник, 2002.

[16] Из-под пера Эдурда Ходоса (глава еврейской общины Харькова) вышло за последние годы большое количество публикаций. Среди них выделим книгу: Между Спасителем и Антихристом. – Харьков, 2005.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Заговор правды. Часть 2"

avatar

Sort by:   newest | oldest | most voted
Макс
Гость
Макс
3 лет 2 месяцев назад

очень интересная и непростая книга.

wpDiscuz

Смотрите также