Актуальные размышления Николая Дозморова на старую, как сама Россия, тему — на сайте Русская народная линия: «…очевидно, что в 1993 году мы снова пошли по чужому, по ложному пути. Надо не только в этом признаться самим себе, но и решительно выходить на свой исконный исторический путь».
«Он же отвечал рече: всяк сад,
его же не насади Отец Мой Небесный, искоренится»
(Мф. 15:13)
«День православного Востока,
Святой, святой, великий день,
Разлей свой благовест широко
И всю Россию им одень!..»
Ф.Тютчев
«Да, опасность для России одна:
если она перестанет быть Россией…»
Константин Сергеевич Аксаков. Записка о внутреннем состоянии России. 1855.
После Императора Николая II у нас уже не было той верховной власти, которую можно было бы считать вполне отвечающей ценностям нашей русской цивилизации.
Давайте посмотрим, что было и что есть.
Большевистская марксистско-ленинская верховная власть совсем не отвечала русскому национальному духу. Это была власть, основанная на идее, явившейся в Россию из протестантской Европы, из Германии, если указывать точнее из немецкой философии, называемой классической. Маркс, скомпилировав Гегеля, вывел «формации», сменяющие одна другую. У Гегеля все начинается с идеи. У Маркса с материи. У Гегеля высшая формация — германский мир, на котором история должна закончиться, потому что Абсолютная Идея достигла полного самопознания в философии Гегеля, и Мировой Разум реализовался в протестантской цивилизации. У Маркса — последней является коммунистическая формация. История по Марксу должна закончиться на гегемонии пролетариата, на коммунизме. При коммунизме наступит земной рай. Путь же в марксистский земной рай через социалистическую революцию и ликвидацию частной собственности.
Всматриваясь 1000-летнюю историю России и оглядывая 70-летний социально-политический эксперимент, утверждаешься в мысли, что для русской цивилизации власть коммунистов оказалась случайной и временной. Весь «левый» исторический период можно сравнить с досадным и опасным происшествием, в которое попал путник, сбившийся с санного пути и изрядно покруживший в непроглядной снежной мгле:
«…Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам…»
«Бесы» А.С.Пушкин
Оставив Маркса с его формациями, с его идеей земного рая без Бога и без частного собственника, на какую дорогу вышла Россия? Мы снова ищем счастья в идеях европейских философов? Мы, отказавшись от Маркса, уцепились за идеи Мартина Лютера? За идеи «просветителей» Вольтера и Дидро? За философию других немцев — Канта и Гегеля? Что с нами происходит?
Верховная власть. Необходимость верховной власти такая же аксиома, как сама политическая идея государственности. Является ли нынешняя верховная власть той властью, которая представляет наш национальный дух? Чью силу представляет верховная власть? Каким идеалам она поклоняется? Для нас этот вопрос является ключевым вопросом.
Современную (многоголовую) верховную власть, разделенную в соответствии с основным принципом демократии на три части, можно символизировать, скажем, как трехглавого змия. В русских народных сказках и былинах трехглавый змий — представитель злого начала, имеющий несколько голов, длинный хвост и когтистые загребущие лапы. Похищает красивых девушек, чтобы запугать народ и полакомиться ими. Прислуживает Кощею Бессмертному, чахнущему над златом, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг друга волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — смерь Кощея».
На чьей воле основывается воля нынешней верховной власти? На воле человеческой. Верховная власть РФ действует в соответствии с либеральной конституцией, которая провозглашает человекобожие, высшей ценностью объявлен человек с его правами и свободами (гл.1, ст.2) .
Это не ново. Эта высшая ценность рождалась в муках, в войнах и крови, начиная с эпохи Реформации, с Мартина Лютера. Эта ценность обязана также французским «просветителям» Вольтеру, Монтескье, Дидро, просвещавшим человечество светом новой «естественной религии». Французское просвещение пропитано не только антиклерикализмом, но и безбожием. Святитель Феофан Затворник был прав, когда говорил о том, что кто отрицает Церковь, тот непременно придет к отрицанию Бога.
Далее вся эта цепь революционных преобразований дала сухой остаток, изменивший ход мировой истории. Им стала «Декларация прав и свобод человек и гражданина» Великой Французской революции 1789 года — символ веры протестантской цивилизации, навязанный в 1848 году всем народам при основании ООН в повторившей ее «Всеобщей декларации прав и свобод человека и гражданина».
Личная свобода как высшая ценность. Это идеи либерализма. Для либерала высшей ценностью является личная свобода. Почему, к примеру, либерал не может быть христианином? Потому что в системе либеральных ценностей индивидуальная воля признается выше воли Божией. Это дух протестантской цивилизации, которую создали немцы и французы. Дух индивидуализма. В протестантской цивилизации индивидуум определяет истину. У каждого своя истина. Это чуждый для нас дух. Это не наш путь.
Символом нашей российской государственности является двуглавый орел с двумя коронами и большой третьей императорской короной, знаменующий симфонию двух ветвей власти: государственной и духовной. Эта идея запечатлена в современном гербе России. В лапах у орла скипетр и держава — символы единоличной верховной власти. Имперская самодержавная власть отвечает национальному духу. Воля верховной власти основывается на Божией воле. На той воле, которой от младых ногтей поклоняется каждый православный христианин. Воля верховной власти соотносится с общей волей. В этом состоит залог единения, духовного родства верховной власти и народа. В этом заключается идеократический элемент российской государственности.
Принципом нашей русской православной цивилизации является коллективизм, соборность, общинность, народность. Мы соборно определяем истину, соборно ее исповедуем, соборно ее храним в духовной жизни, в искусствах, в преданиях и традиции. Определение истины для нас вопрос не индивидуальный, как в протестантизме, но социальный, общественный, национальный.
Итак, очевидно, что в 1993 году мы снова пошли по чужому, по ложному пути. Надо не только в этом признаться самим себе, но и решительно выходить на свой исконный исторический путь.
http://ruskline.ru/special_opinion/2015/07/vyshla_rossiya_na_vernuyu_dorogu/