5-кат-мир

Валентин КАТАСОНОВ. Святитель Николай Сербский о мировом правительстве и «конце истории»

В своих трудах святитель Николай Сербский обращает внимание на то, что те, кто продвигают проект глобализации, в конечном счете преследуют цель установления мирового господства…

В последние годы своей жизни, то есть в середине ХХ века святитель Николай Сербский написал работу «Жатвы Господни». По объему ее можно назвать брошюрой или небольшой книжицей (менее 70 страниц). В ней он прозорливо предсказал многое из того, что мы видим сегодня, в XXI веке. И что еще можем увидеть в ближайшем будущем.

Святитель в своих рассуждениях о грядущих временах отталкивался от ставшего в Европе модным тезиса о «кризисе» христианства. На самом деле, как отмечает святитель, это кризис не христианства (Христос вечен и неизменен), а человечества, которое стало отворачиваться от Христа. Безумные люди стали пытаться замещать Христа наукой, техникой, культурой и разными идеологическими и политическими учениями и программами.

Святитель пишет во введении: «…вытеснив на задворки Христа, они (люди — В.К.) вытеснили и Царство небесное как высшую цель человеческой жизни, а на ее место, определенное и завещанное Богом, вознесены земные цели: во-первых, политико-экономические, затем культурно-социальные и так называемые гуманистические. Иными словами, место рая небесного, обещанного тем, кто был из него изгнан, и должен вновь заслуживать его, занял рай земной для всего человечества (если оно доживет до него), без различий заслуг и достоинств человека».

А как людям виделся «рай земной»? Главным принципом его должно стать равенство. На первый взгляд, звучит благородно. Где-то даже он созвучен принципу справедливости (который сложился еще в недрах ветхозаветного закона). Под лозунгом «равенства» в мире идет борьба за политическую власть. Святитель раскрывает лживость и пагубность принципа равенства: «Согласно плану этих властолюбивых сил, на земле необходимо создать равенство и уравнивание всех человеческих существ. Равенство и уравнивание не только по отношению к хлебу, но и духу, не только к политическим правам и культуре, но к вере и нравственности».

Святитель показывает, что в конечном счете лозунг равенства своим острием направлен против христианства: «И поскольку «неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8), богатство Его истины и духа невозможно уравнять со скудостью других земных вероучений и философий, то силы сии бомбардируют Христа беспощадно и жестоко, то явно и открыто, то тайно и лукаво. «Восстань, Господи, да не преобладает человек…» (Пс. 9:20)».

Напомню, что еще под лозунгом «равенства» проходила Французская революция в конце XVIII века (на ее знамени было начертано: «Свобода, равенство и братство»). А кончилось все реками крови и погромами Церкви, убийствами монахов и священников. А сегодня, в XXI веке, «духовное уравнивание человечества» организовано в виде глобального движения экуменизма, своим острием нацеленного на Православие. Святитель полагает, что это серьезнейшая, главная угроза Православию. Особенно учитывая, что часть пастырей и рядовых членов Церкви стали склоняться к тому, что христианство должно «обновляться» с учетом «духа времени». Святитель пишет в этой связи: «Это компромисс, на который идут многие из этих заботливых пастырей, вместе с другими членами Церкви, на компромисс между христианством и «духом сего времени», который, как известно, не есть Святой Дух Божий».

Итак, отказ от Христа стал в конечном счете главной причиной того процесса, который мы сегодня называем «глобализацией». Если пользоваться этим термином, то глобализация уже была в истории человечества. Речь идет о христианской глобализации. Она началась еще две тысячи лет назад, когда апостолы разошлись из Иерусалима и пошли проповедовать Христа во все уголки Римской империи и даже за ее пределы. Христианская глобализация еще не завершилась, она будет продолжаться до конца земной истории. Мы ведь знаем, что последние времена придут тогда, когда будет проповедано Евангелие по всему миру: ««И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).

Но в мире началась другая глобализация, которую современные авторы называют «экономической», «финансовой», «информационной», «культурной» и т.п. Но на самом деле, по сути, это глобализация антихристианская. Ее конечной целью является приведение к власти антихриста. Святитель был свидетелем первой волны такой глобализации в начале ХХ века. Ее тогда называли «интернационализацией хозяйственной жизни». Антихристианская глобализация проводилась и проводится под весьма благовидными лозунгами: построение земного рая, предотвращение мировой войны, борьба с загрязнением окружающей среды и «климатическими изменениями» и т.п.

Лозунги насквозь лживые. Достаточно вспомнить, что в начале ХХ века политики, экономисты и философы уверенно утверждали, что интернационализация хозяйственной жизни (активизация экспорта капитала, появление международных монополий, заключение картельных соглашений о разделе рынков и источников сырья и т.п.) стала гарантией «вечного мира». Он, однако, кончился уже в 1914 году: разразилась Первая мировая война, которая унесла десятки миллионов человеческих жизней и принесла неисчислимые страдания тем, кто остался живым.

Святитель обращает внимание, что те, кто продвигают проект глобализации, в конечном счете преследуют цель установления мирового господства. Такое господство будет осуществляться с помощью мирового правительства. Глобализацию, отмечает Николай Сербский, «ставят… на службу современным идеям и стремлениям: жажде земного счастья; распространению светской науки и культуры, достижению всеобщего «мира», навязанного извне вплоть до организации единого мирового сообщества, единого всемирного парламента или всемирной диктатуры, единой всемирной армии и полиции для сохранения и защиты мира, более того — осуществление райского братства между всеми людьми, невзирая на то, всеми ли признается единый общий Отец небесный или нет, в противоречие решительному слову, любимого апостола Христу Евангелиста Иоанна (1 Ин. 2:22 — 23)».

Итак, святитель уже в первой половине ХХ века хорошо видел отдельные элементы проекта мирового правительства: «единый всемирный парламент», «единую всемирную армию», «единую всемирную полицию». Кстати, еще не закончилась Вторая мировая война, а сторонники глобализации уже разрабатывали проект устава Организации объединенных наций (ООН), который предусматривал, что ООН и будет «единым всемирным парламентом». Лишь благодаря твердой позиции СССР этот вариант устава не прошел, и ООН получила статус международной, но не наднациональной организации. Были в то время попытки превратить и Международный валютный фонд в подобие единого мирового Центробанка. Но тогда этот вариант также не прошел. Господь не допустил тогда полного демонтажа национальных государств (хотя частичное размывание их суверенитета произошло).

Святитель как бы предвидел то, что мы сегодня слышим от мировых политиков о достоинствах Единого Мира, и с чем, к сожалению,  соглашаются некоторые церковные пастыри:

«Не будет так, когда создадут Единый Мир, с единым правительством, с общим языком — эсперанто, общей армией, новым календарем, общими законами. Война будет осуждена как безумие и варварство и больше не будет угрожать людям. Настанет вечный мир, уверенность в завтрашнем дне и благосостояние», — так говорят нам новые пророки Земли Недостижимой, так говорят гости и странники, и мысль о таком Единстве поддерживают некоторые христианские пастыри. По незнанию, из добрых намерений они думают, что мир стал слишком мал, и лучше Господу иметь одну большую ниву — этот мир, чем много маленьких. Как будто те, кто был неверен в малом, будет верен в большом! (Лк 16:10)».

Святитель делает тонкое замечание: «Бессильный устремится ввысь, простирается вширь, тщетно ищущий искомое в качестве, начинает искать в количестве». Христианство устремляет человека вверх, в Царство Небесное. Все человеческие философии и теории пытаются увести людей в других направлениях. Например, уже несколько веков людей соблазняют теориями «прогресса», под которым понимается движение вперед. Правда, никто из идеологов прогресса не может толком объяснить, что там впереди. Некоторые предлагают вернуться в прошлое, двигаться назад. Например, французский философ-просветитель Жан-Жак Руссо бросил клич: «Назад, к природе!»

Наконец, появились идеологи Единого Мира (глобализации), которые стали призывать двигаться вширь. Вот уже современная экономическая и финансовая глобализация охватила 99% планеты, а что-то никаких признаков возникновения «рая земного» мы не видим. Все больше признаков земного ада. Наиболее сумасшедшие призывают и дальше двигаться вширь, приступив к освоению космоса. Впрочем, некоторые обитатели нашей планеты сознательно хотят ада. Я имею в виду выход из подполья сатанистов, которые призывают всех двигаться вертикально вниз. Святитель называл сторонников такого вектора движения «бесоподобными». Итак, любое отклонение человека от вертикального вектора движения вверх, в направлении Царства Небесного, грозит людям тем, что они неожиданно для себя могут оказаться в противоположном месте, т.е. в «геенне огненной».

Святитель полагает, что рано или поздно человечество придет к Единому Миру (это предсказано в Священном Писании, например, в главе 24 Евангелия от Матфея): «Не исключено, что Господь попустит внешнее объединение народов в Единый Мир». Однако этот Единый Мир будет полным подобием ада: «… в той Глобальной державе начнется такое повреждение, какого не помнит история, повреждение нравственности и разума, которое апостол Павел из глубины веков ясно увидел и описал. Апостол говорил о последних временах, но, вот, и новые архитекторы Единого Мира считают свой идеал последней фазой человеческой истории».

Вспомним в этой связи появившуюся в момент окончания холодной войны и перехода глобализации в финальную стадию работу американского политолога и философа Френсиса Фукуямы с весьма выразительным названием: «Конец истории». Однако Фукуяма с его рационально-материалистическим взглядом на историю жестоко ошибся. Ожидаемого земного рая на планете не появилось. Более того, мир вошел в фазу высокой турбулентности, так называемого управляемого хаоса.

А ведь святитель Николай Сербский предвидел все эти нюансы новейшей истории: «Граждане того предполагаемого Всемирного государства будут хуже граждан Римской империи, гораздо хуже. Вместо провозглашенного мира, покоя и благополучия настанут беспорядки, люди станут неспокойней и несчастней, чем когда-либо, ведь если они не смогли навести порядок в своих малых державах, как они, эти же страстные люди, осчастливят и устроят весь Мир? И придут смуты, бунты, возмущения по всему земному шару. Парламент будет неспособен прекратить их, ибо сам погрязнет в бесконечных препирательствах, взаимных обвинениях, и поэтому время от времени будет передавать власть, добровольно или под угрозой казни диктаторам, которые огнем и мечом будут восстанавливать «порядок в мире». Люди будут искать спасения только в политических и общественных переменах, снова перепробуют все прежние политические эксперименты. Долго будут продолжаться эти смены парламента и диктатуры, тоталитаризма, демократии, олигархии и т.д.».

Внимательно почитайте новостные ленты 2017 года, вы все увидите в них из того, что говорил святитель около семи десятков лет назад. А дальше — приход антихриста, который остановит мировой хаос:

«Наконец, в сумерках истории придет диктатор мира «сын погибели… которого Господь истребит дыханием уст Своих» (2 Фес. 2: 3,8). И вместо мира и счастья «будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет» (Мф 24:21)».

Хаос антихрист остановит, но скорби при этом умножатся. Это будет диктатура, на фоне которой «диктатура пролетариата», установленная большевиками в России, покажется либеральной. С социально-экономической точки зрения это будет жесточайший рабовладельческий строй (в котором, по иронии судьбы будет действительно установлено равенство; это будет равенство обитателей лагерного корпуса). С духовной точки зрения это будут жесточайшие гонения на оставшихся христиан, которые не пойдут на компромиссы и не согласятся на корректировку и исправление христианства в рамках глобальной духовно-религиозной «нивелировки»:

«Всемирное государство будет вести жестокую борьбу против Христа и Его Церкви. Ибо Христос будет мешать уравнителям людей, народов и религий, Христос, никому не навязывающий уравниловки и не имеющий Себе равных среди людей. Как уравнять ложь и истину? Ложь не противится «равенству», она стремится к нему, но истина против них. Се, истина и ложь не могут возделывать одну ниву и делить одно ложе. Церковь будет поставлена вне закона, а за публичное упоминание имени Христа будут назначены жестокие наказания. Но спасутся лишь те, кто не перестанет призывать имя Господне. И когда внезапно придет Сын Человеческий и низвергнет «сына погибели», последнего тирана мира, найдет ли Он веру на земле? Найдет, но не явную. Найдет, но не в величественных храмах, как ныне, а в пещерах и пустынях. Найдет не как чтимую и хранимую, а как гонимую и поруганную. Найдет не в сияющих литургиях, но храмах человеческих сердец и шепоте уст, ибо Церковь Его земная началась с мученичества и завершится мученичеством, братья мои». Это будет последняя, седьмая Жатва Господня. Царство Небесное будет пополнено христианами последних времен. На этом земная история закончится. Так и только так следует понимать «конец истории».

Познакомившись вдумчиво с работой святителя Николая Сербского «Жатвы Господни», православный читатель получит хорошую «прививку» от произведений современных либеральных «мыслителей»» и идеологов Единого Мира типа Френсиса Фукуямы.

https://tsargrad.tv/articles/svjatitel-nikolaj-serbskij-o-mirovom-pravitelstve-i-konce-istorii_76748

 

Оставить комментарий

avatar

Смотрите также