17-солнце

Валентин КАТАСОНОВ. Христиане, смотрите на Солнце!

Мы уже привыкли к тому, что подавляющая часть новостей и сенсаций, которыми кормят нас СМИ, относится к политике и социальным волнениям, экономике и финансам, военным операциям и террористическим актам в разных точках земли. На прошлой неделе было исключение. Многие российские и мировые СМИ сообщили о сенсации природного характера. Можно сказать, что это сенсация вселенского масштаба…

6 сентября на Солнце произошли две мощнейшие вспышки, причем вторая из них оказалась самой мощной за 12 лет, с 2005 года. В зависимости от интенсивности солнечных вспышек ведется их классификация, причем в данном случае речь идет о самых мощных вспышках — X-класса. Энергия, выделяемая при таких вспышках, эквивалентна взрывам миллиардов мегатонных водородных бомб. Событие, классифицированное как X2.2, случилось в 11:57, а еще более мощное, X9.3, спустя всего три часа — в 14:53. Самая сильная солнечная вспышка, зафиксированная в современную эпоху, произошла 4 ноября 2003 года, и она была классифицирована как X28. Однако ее последствия не были столь уж катастрофичными, поскольку выброс не был направлен прямо на Землю.

Как отмечают ученые, произошел резкий разворот магнитных силовых линий в плазме светила, каждый такой разворот сопровождается колоссальным выбросом энергии. Не буду пересказывать объяснения физиков и астрономов, которые на своем профессиональном языке объясняли причину резкой активизации ближайшей к Земле звезды под названием «Солнце». Половину из того, что я прочитал в комментариях ученых по поводу вспышек, произошедших на Солнце в прошлую среду, я понял; половину – нет. Но думаю, что и ученым тоже далеко не все понятно. Да и не стремятся они шибко к пониманию.  Ибо современным ученым сегодня достаточно найти какую-то ближайшую причину того или иного природного явления, а первопричина их не волнует, распутыванием всей цепочки причинно-следственных связей они не заморачиваются.

Из новостей по поводу солнечного взрыва можно еще добавить то, что он вызвал нарушения радиосвязи и приема сигналов GPS на дневной стороне Земли, продолжавшиеся около часа. Уже не приходится говорить о том, что метеочувствительные люди достаточно болезненно прореагировали на вспышки.

Сайт «Царьград» оперативное отреагировал на указанное космическое событие. В пятницу появился материал Александра Цыганова «Солнечная дубинка огрела Землю».  Большая его часть представляет беседу автора с главным научным сотрудником лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН (ФИАН) Сергеем Богачевым. Вероятно, этот ученый – один из главных экспертов в нашей стране по подобного рода природно-космическим катаклизмам. С интересом прочитал комментарии этого астрофизика. Хочу обратить внимание на некоторые моменты, содержащиеся в его ответах.

Даже самые продвинутые ученые не в состоянии предсказать, как завтра будет себя вести ближайшее к нам светило (что уж там говорить о более отдаленных звездах). Богачев честно признается: «Как раз сейчас пришёл выброс от вспышки, сегодня ночью.  И ударил по Земле. Ударил силой примерно раз в десять сильней, чем ожидалосьИ быстрее… (курсив мой – В.К.). Вот сейчас, в данный момент, прямо в ту минуту, когда мы с вами разговариваем, происходит буря. Очень крупная, четвертого уровня, по пятибалльной шкале». Отмечу: первоначально ожидалось, волна вспышки достигнет Земли вечером 8 сентября или в ночь на 9 сентября.

Рассуждая о волне вспышки, ученый говорит о ней как потоке разных частиц, в том числе тяжелых протонов (представляющих для нас наибольшую опасность): «Что касается тяжёлых протонов… Ну, они прежде всего опасны для космических аппаратов. Во-вторых, их производят далеко не все вспышки. Есть особые события, называемые «протонными событиями». И они, в общем-то говоря, не связаны с силой вспышки. Бывают слабые вспышки, которые производят огромное число тяжёлых протонов. А бывают события очень крупные, но этих частиц производят в меньшем количестве». И далее он признает: «В определенном смысле это физическая загадка…(курсив мой – В.К.)».

Также ученый использует в своих ответах такие фразы: «Наука ответа, может быть, не знает, но может предполагать»; «…ситуация действительно не очень понятная»; «…нынешняя вспышка необычная, — она на самом деле ещё более необычная, чем можно предположить…в каком-то смысле она не укладывается в стандартные представления о динамике магнитного поля Солнца».

В конце концов ученый делает важное заключение: «Оно (Солнце – В.К.) не работает как часы, оно работает довольно сложным способом, не до конца нам понятным… Это поведение нашего светила, скорее, свидетельство о том, что Солнце — это сложный организм».  В итоге —  сенсационный вывод: «И в этом смысле, можно сказать, живёт (курсив мой – В.К.)». Довольное смелое заявление для ученого.  Ибо официальная наука материалистическая, и она делает вид, что все в мире построено на устойчивых причинно-следственных связях. Пока эти связи (законы) еще не все выявлены. Но, как считает официальная наука, это временно, надо набраться терпения, завтра или послезавтра нужные законы будут открыты. Следовательно, никаких загадок и тайн Солнца для человечества не будет. Судя по тональности ответов С. Богачева, он не верит, что такое когда-либо произойдет. А потому и выдвинул гипотезу, что Солнце – живое существо. Для ученого-материалиста подобная гипотеза – самая настоящая крамола, здесь уже попахивает язычеством.

У меня есть подозрение, что ни Богачев, ни большинство его коллег физиков и астрономов не знакомы с трудами известного современного мыслителя святителя Николая Сербского. Который с позиций Священного Писания объяснил, что никаких природных законов быть не может, а попытки их открыть лишь демонстрируют духовное невежество ученых. В мире существует лишь Высший нравственный закон, установленным Высшим Законодателем – Богом. Об этом святитель пишет в каждой второй своей работе, но особенно в концентрированном виде мысли Николая Сербского об истинных и ложных законах изложены в таких работах, как «Символы и сигналы» и «Наука о законе».

В серии своих публикаций о духовном и интеллектуальном наследии святителя Николая Сербского я постарался достаточно подробно изложить его взгляды по теме законов, управляющих миром и человеком. См.: «О знамениях и о «законах» природы»«Современный человек видит природу с изнанки»«Святитель Николай Сербский о пантеизме»«Законы от Бога и законы от человека»«Почему Европа поверила в «законы природы»»; «Человек и природа: Кто раб, а кто господин»; «Натурализм как духовная зараза»«Святитель Николай Сербский о законах настоящих и придуманных»«О теориях и гипотезах»«Нужна ли людям наука»«Наука Нового времени: Вызов Богу и крах»«115 лет назад человечеству было явлено грозное напоминание о жизненно важном законе» и ряд других.

Главными субъектами мировой истории является Бог и человек (человечество). Бог – Законодатель, устанавливающий нормы жизни (поведения) своему творению – человеку. Бог, не посягая напрямую на свободу человека, но всячески желая его спасения, обретения Царствия Божия, исподволь помогает человеку. Важнейшим средством такой помощи выступает природа, через которую Бог посылает человеку нужные сигналы, через посредство которой он дает ему необходимые блага или же с ее помощью наказывает человека, нарушающего установленные Им законы. Но законы эти не природные, а исключительно духовно-нравственные.

Святитель Николай Сербский в своей работе «Символы и сигналы» дает нам толкование первого стиха Книге Бытие: «Сказано: «в начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Под «небом» подразумевается царство духовных реальностей, невидимых и бестелесных. Под «землей» понимается собрание видимых и телесных символов, то есть условных вещественных знаков, обозначающих эти духовные реальности. Следовательно, земля есть символическая картина неба».

Очень важная мысль. Мы не можем созерцать своими телесными глазами мир духовных реальностей («небо»), поэтому для восприятия нам остается мир материи, природы («земля»); при этом, взирая на «землю», мы должны уметь духовным зрением видеть «небо». «Земля» для человека – лишь образ (символ) «неба». «Земля» — также лист бумаги, на котором Бог пишет нам свои послания (сигналы, знамения). Верующий и духовно зрячий человек должен уметь читать эти «письма» и соответствующим образом на послания Бога реагировать.

А вот что пишет святитель по поводу разных физических, механических, тепловых и прочих процессов, происходящих в   природе: «Все физические силы земли, такие, как притяжение и отталкивание, теплота, электричество, радиация и другие, есть символы духовных сил Царства Небесного. Сами по себе эти физические силы не были бы силами и не смогли бы существовать, если бы они не проистекали из неизмеримо больших духовных источников. И если бы над физическими силами не было бы контроля и мощи вечных разумных сил, физические силы взбунтовались бы и обратили бы весь мир в хаос, как и написано о Господе и творениях Его: «скроешь лице Твое – мятутся, отнимешь дух их – умирают» (Пс.103:29)».

При необходимости Господь через природные катаклизмы напоминает людям, что они сильно уклонились с путей Божиих, нарушают Высший закон. Это проявляется в землетрясениях, наводнениях, засухах, нашествиях саранчи и насекомых, резких климатических изменениях, извержениях вулканов, тайфунах, магнитных бурях и т.п. Если люди окончательно утрачивают человеческий вид и нагло попирают заповеди Божии, то Господь их с помощью природных сил просто уничтожает. Достаточно вспомнить Всемирный потоп или гибель Содома.  Многие примеры природных катаклизмов и знамений святитель приводит из Священного Писания. Другие – из   новой и новейшей истории человечества. Вот примеры из истории родной святитель Сербии: «В историю Сербии вошла необычно сильная пульсация звезд накануне сербско-болгарской войны. Перед Первым восстанием сербов против турецкого ига тоже наблюдались многочисленные аномальные явления природы, что память народная запечатлела в народных песнях: в день Святого Саввы (27 января) гремел гром, среди зимы бушевали грозы, на Святого Трифона (14 февраля) трижды начинался рассвет, от Георгия до Димитрия (от 6 мая до 8 ноября) по ясному небу проносились багровые сполохи, как кроваво-красные знамена. Все это было предзнаменованием, что судьба Сербии изменится».

Важное место в арсенале природных «инструментов» Бога принадлежит звездам и ближайшей к Земле звезде – Солнцу. Об этом святитель Николай Сербский в работе «Символы и сигналы» пишет: «На первой странице Библии говорится, как Создатель сотворил светила на тверди небесной для отделения дня от ночи и для знамений. Внешний смысл этих слов в том, что они будут знаками «времен, и дней, и годов», как и написано. А внутренний смысл заключается в том, что светила будут духовными и моральными знаками разумным людям. Другими словами, они будут сигналами Божьим людям, сигналами Божьего благоволения или гнева, предостережения или предсказания».

Вот что святитель пишет о звездах как о знамениях: «…Вифлеемская звезда, которая вела и привела мудрецов с Востока к Вифлеемской пещере, была знаком рождения Великого Царя. Разумеется, звезда эта во всех отношениях исключительна. Но если подумать, то и обычные звезды служили знамениями Божьими, то есть сигналами, в различные эпохи и в разных обстоятельствах. Через них Творец заявлял о Себе и Своей воле».

Очень много внимания святитель уделяет Солнцу – и как символу, и как знамению. Он пишет: «Солнце есть символ самого Господа Бога, святой Григорий Богословписал: «То, что для плотского человека солнце, то для духовных – Бог». Подобно тому, как солнце сияет и светом своим освещает и согревает все живые существа на земле, так и Бог освещает все души разумом Своим и согревает их любовью Своей. Без солнца – смерть телам, без Бога – смерть душам».

Никакой натяжки в сравнении Бога с Солнцем нет. В Священном Писании мы часто встречаем такое сравнение: «Господь Бог есть солнце и щит» (Пс.83:12).   Пророк Малахия называет Господа «Солнцем правды» (Мал.4:2).  Иоанн Богослов рассказывает в своем Откровении, что видел он вышний Иерусалим, град Царя Небесного: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его» (Откр.21:23). А в другом месте, описывая славу праведника, Иоанн Богослов говорит: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откр.22:5). Воссияют подобно солнцу и праведники, ибо им удастся добиться максимального подобия Богу. Господь сказал: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф.13:43). Впрочем, еще пророк Даниил говорит о праведниках, что они воссияют, «как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:3).

Солнце выступает и в качестве знамения. Святитель пишет: «По молитве праведного Иисуса Навина Всевышний остановил движение солнца и луны. В этом знак, как Господь Бог слушает праведника. Чего только Всемилостивый Господь ни сделает ради тех, которые Его любят! Он и солнце становит, и на Крест пойдет – ради любви к любящим Его».

Святитель обращает внимание на то, что   христиане не поклоняются солнцу, звездам, луне как язычники. Они считают «землю» (весь природный мир), солнце и звезды символами, обозначающими духовную реальность, но никак не саму реальность.  «В отличие от нас, — пишет Николай Сербский, — язычники, как в древности, так и новейшие времена, считают эти астрономические объекты единственно существующей реальностью, а где есть нечто материальное, вещественное, там возникает и обожение до преклонения! Вот почему язычники всех времен впадали в страшное заблуждение, преклоняясь перед творениями Творца как перед божествами. Древние греки обожествили землю под именем Гея, а солнце считали богом Аполлоном. Бога солнца в Египте называли Осирисом, а божество луны Изидой. В Вавилоне, Ассирии и Аравии особо почитали богиню луны под именем Астарты. Огнепоклонники-персы молились звездам как божествам. Заблуждение и древних, и современных идолопоклонников имеет источником то, что не дух руководит их взором, а как раз наоборот: взор ведет за собой дух. Дух, как слепец, плетется за зрением и поклоняется тому, что глаза принимают за реальность и называют божеством». Говоря о современных идолопоклонниках, святитель имел в виду и ученых, которые воспринимали звезды и другие космические объекты как некие «живые» начала, определяющие жизнь человека.

Мы уже достаточно подробно обсуждали работу святителя Николая Сербского «Наука закона» (другое русскоязычное название «Слово о законе», где автор сравнивает природу с книгой. Книга – вторична, первичен автор, ее написавший. Так и с природой. Мы порой забываем, что за ней стоит Автор – Бог, Творец видимого и невидимого мира.  А буквы этой книги – объекты вселенной и земной природы, называемые «символами».  Люди науки изучают отдельные объекты (галактики, звезды, планеты, растения, атомы, еще более мелкие частицы, вирусы, микроорганизмы и т.д.) восторгаются отдельными «символами» (буквами), но сложить в единую картину (слово, предложение) символы-буквы не могут. А если они и делают такие попытки такого сложения (обычно на это замахиваются философы), то максимум на что их хватает – прочитать по складам предложение. Но они как дети – читают, произносят, слышат, но вникнуть в суть произносимого и слышимого не могут.

Цитирую Николая Сербского: «То, что верно с точки зрения чтения книги, то верно и в отношении чтения «книги природы». Преклоняться перед природой — то же самое, что преклоняться перед буквами. Обожатели природы — это взрослые дети. Спросите их, что означают предметы и события, и они посмотрят на вас с таким же точно удивлением, как первоклассник, которого спросили о смысле только что прочитанного слова».

«Но вы, христиане, не должны оглядываться на безграмотных идолопоклонников нашего времени, даже если они носят царскую корону или докторскую мантию. Вы должны понимать, что вам открыта истина и что вы знаете истину. Однако трудитесь непрестанно, чтобы ее именно знать».

Нет никакого сомнения, что вспышки на Солнце, произошедшие на прошлой неделе, — знамения Бога, посылаемые человечеству. Люди должны были бы содрогнуться от этих грозных предупреждений Высшего законодателя, осознать, что в нарушении Высшего нравственного закона они зашли слишком далеко. Однако на событие почему-то прореагировали только астрономы, физики и другие ученые.   Понятно, что по-своему, как привыкли реагировать материалисты и язычники.   Увы, христиане вообще никак не отреагировали.  Что ж, можно ожидать других, более ощутимых сигналов от Солнца, из космоса или из недр нашей Земли. Боюсь, что это могут быть уже не просто сигналы-предупреждения, а конкретные наказания.

https://tsargrad.tv/articles/hristiane-smotrite-na-solnce_84785

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

wpDiscuz

Смотрите также