02-2

Валентин Катасонов: Советы казнокрадам, готовым бороться со своим грехом

На этот раз я не буду увлекаться изложением программы борьбы с казнокрадством. Святитель Николай Сербский всю это конкретику понимает и основной упор делает именно на духовно-нравственных аспектах борьбы.

В предыдущей статье я кратко изложил содержание работы святителя Николая Сербского «Не обкрадывай державу!», выделив в ней тринадцать грозных предупреждений казнокрадам. Но святитель не только обличает и разъясняет суть смертельных последствий нарушения казнокрадами восьмой заповеди. Он желает им исправления и спасения. Для чего дает некоторые советы.

Приведу эти советы и постараюсь кратко их прокомментировать.

Первый совет. Казнокраду, пока он жив, не поздно исправитьсяВоровство – к смерти, труд – во спасение:

«Не кради. Не обкрадывай землю свою и державу свою, если желаешь, чтобы вечное Благочестие вынуло жало свое и возлило мед на твои уста и на уста твоих детей».

Еще: «Перестань же красть, верни державе все, что ты у нее украл. Послушай наставление Апостола: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего выделять нуждающимся«, (Еф. 4, 28)».

Второй советКазнокрад может последовать примеру Закхея, который был начальником мытарей в Иудее и которого можно назвать ярким примером ветхозаветного казнокрада. Тем не менее, он нашел в себя силы порвать с этим своим грехом:

«Будь полезен державе. Не только не кради, но будь ей полезен. Подавай и помогай. Если до сих пор ты обкрадывал державу, верни ей вдвойне или вчетверо, как поступил недостойный Закхей, когда ощутил страшное присутствие Бога и стань праведным. Верни вдвойне, верни сразу, так, чтобы никто не знал об этом. Узнает Тот, Который знает все, а народ ощутит и отношение людей изменится к тебе, из врагов люди обратятся в приятелей. И дети твои будут здоровы и успешны».

Напомню евангельскую историю Закхея: Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:1-10).

Третий советСтарайся державе больше давать, нежели у нее брать:

«Делай для государства всегда больше того, чем держава тебе оплачивает. Только тем излишком измеряется родолюбие».

Еще:

«Не переоценивай того, что даешь державе, и не смей недооценивать того, что от державы получаешь».

Еще:

«Если принимаешь некую плату от державы, то считай, что ты ее не достоин и будь благодарен державе».

Еще целый ряд конкретных советов святителя тем, кто решил покончить с грехом казнокрадства:

«Если даешь нечто в долг державе, не жди прибыли с процентами, но будь доволен погашением долга, как от отдельного лица. Если делаешь закупки для державы за границей, делай их точно, без личной выгоды. Если государство у тебя делает закупку, дай качественный товар. Будь доволен государственным содержанием в командировках, и то, что сэкономишь, верни державе».

Еще:

«Не вывози свои деньги из державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие. Держава стабильна тогда, когда в ней первенствует уважение к ней собственных граждан. Знай, что вывозом из свой державы денег, ты делаешь ее нестабильной».

Еще:

«…Не требуй двойную плату за свою одну услугу державе: все это кража и проклятие. Не вырубай ни одного государственного дерева: это кража и проклятие. Не бери ни одной вещи у державы, ни одной монеты из державной казны: это кража и проклятие».

Приведенные выше советы крайне актуальны для сегодняшней России. Например, призыв святителя не вывозить деньги из страны. А у нас каждый год вывозится из России в среднем по 100 млрд долл.

Также актуален совет святителя о том, чтобы банкиры прекратили наживаться на ростовщических операциях. Тот же Сберегательный банк России предоставляет кредиты субъектам Российской Федерации для покрытия дефицитов их бюджетов, получая за это по 15 и более процентов роста в год. Запрет на взимание процентов – одна из «малых» заповедей, содержащихся в Пятикнижии Моисеевом (впрочем, она не раз упоминается и в других книгах Ветхого Завета, а также в Новом Завете).

Современный человек, развращенный светской «ученостью», перестал понимать простые истины и заповеди, в том числе заповедь, запрещающую занятия ростовщичеством (взимание любого процента уже есть ростовщичество – отдача денег в рост). Мне пришлось написать целую книгу (более 600 страниц), чтобы объяснить современному «рационально мыслящему» человеку (для которого заповеди Священного Писания – что-то «иррациональное») о тех угрозах, которые таит в себе ростовщическая деятельность.  При случае рекомендую с ней познакомиться: Катасонов В. О проценте: ссудном, подсудном, безрассудном. – М.: «Кислород», 2014.

 

Фото: www.globallookpress.com

А совет святителя насчет «двойной платы». Надо, чтобы цены на товары и услуги, закупаемые государством, соотносились с издержками и не превышали их в разы, как это порой сегодня случается.

Об этой конкретной стороне вопроса я не раз писал, поэтому не буду увлекаться изложением конкретной программы борьбы с казнокрадством. Видно, что святитель Николай Сербский всю это конкретику понимает, но основной упор делает именно на духовно-нравственных аспектах борьбы с казнокрадством.

В заключение хочу сказать, что изложенные святителем Николаем Сербским вопросы, увы, крайне редко затрагиваются в проповедях и выступлениях наших архиереев и священников.  При этом объясняется это тем, что, мол, нельзя заниматься обличением казнокрадов, не имея конкретных доказательств на руках. Но речь не идет о конкретных персоналиях, коими должны интересоваться и заниматься правоохранительные органы.

Речь идет о взывании к совести каждого, слушающего проповеди и выступления. Благо, сегодня пошла мода среди власть имущих посещать храмы и богослужения. Думаю, что столь проникновенные слова, кои нашел святитель Николай Сербский при описании греха казнокрадства, способны пробудить совесть хотя бы некоторых из сегодняшних Закхеев. Рекомендую всем нашим проповедникам взять на вооружение небольшую статью святителя «Не обкрадывай державу!». Такое ощущение, что он писал ее для нас, живущих в России начала XXI века.

Фото: www.globallookpress.com

 

https://business.tsargrad.tv/articles/valentin-katasonov-sovety-kaznokradam-gotovym-borotsja-so-svoim-grehom_140070

4
Оставить комментарий

avatar
3 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Вадим ВолобуевJacques Sekavar Авторы недавних комментариев
Jacques Sekavar
Гость
Jacques Sekavar

Сказано — виноват в одном (не соблюдаешь хоть одну из заповедей), виноват во всём. Сказано — судим будешь по делам своим, а оправдан по Вере, а в чём она проявляется — в делах, соблюдении заповедей! Получается замкнутый круг? Взять хотя бы календарь, по Библии, первый день недели — Воскресенье, а выходной один — Суббота, даже пищу готовить/разогревать нельзя. Возлюби ближнего — детей своих любят и животные и потому в том нет заслуги. Тогда кто есть ближний — брат/сестра по вере? Сегодня это прямая дорога к межрелигиозным войнам. Окружение? Как возлюбить всё окружение, это нереально. Или взять Церковную службу, много ли… Подробнее »

Вадим Волобуев
Гость
Вадим Волобуев

Да, замкнутый круг. Потому и закон оказался бессилен. Потому Моисей и увидел землю обетованную только издалека, временно. Потому Христос, Сын Человеческий, Человек и пришёл, чтобы этот круг и разорвать благодатью. Т.е. оправданием не по делам, а по милости Божьей. Которой мы и оправдываемся. Не своей верой, какой бы она ни была, а Его. Разумеется, когда живём не так, как жили до того, когда за нас умер Христос. Когда и умереть должны были мы сами. Наша вера тут лишь связующее звено. Потому что, мы вполне можем быть и абсолютно уверенными в своей правоте, и действовать соответственно, но это не значит, что… Подробнее »

Вадим Волобуев
Гость
Вадим Волобуев

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Я вот тоже вывез деньги из своей державы. Осознанно. Потому что, моя держава, Украина, сейчас противопоставляет себя Духу Святому. Проблема подобных нравоучений в том, что они безадресны. И не только по части получателя, а и по части отправителя. Ну, кто такой автор статьи с точки зрения следования за ним? Небожитель? Почему кто-то у него должен учиться? Проф. Катасонов — это имя довольно узкого специалиста, может быть потому и хорошего. Насчет же всего прочего, тут еще бабушка на дворе сказала. Это он говорит, что он как бы от имени Николая Сербского разговаривает. А… Подробнее »

Вадим Волобуев
Гость
Вадим Волобуев

Поймите только меня правильно. Я ни в коей мере не оправдываю этих людей. Это, безусловно, плебс, в очереди за бесплатным мылом, состоящий на пособии у хозяев денег. И они об этом знают, сколько бы ни раздували щёки. Разница лишь в размере этого пособия. Но я призываю не торопиться с выводами. Как говорится, memento mori. В конце концов, если и найдутся смельчаки, то именно из тех, которым такое положение в конце концов покажется невыносимее даже жизни на одну зарплату. А откуда они ещё возьмутся, и придумать тяжело. Достаточно весомые, чтобы поколебать этот узкий мирок с широкими воротами.

Смотрите также