3е

Путь к абсолютной диктатуре

О планах по введению электронных документов в Российской Федерации.

В связи с многочисленными письмами граждан, отказывающихся от использования цифровых идентификаторов личности и принятия электронных документов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с письмом к Президенту РФ В.В.Путину. В его обращении говорилось о «принятии законодательных мер, обеспечивающих право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учёта на бумажных носителях, а также обеспечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета».

В ответе Государственно-правового управления Президента РФ на Обращение Патриарха указывается: «Разделяя Вашу озабоченность по вопросу нежелания некоторой части российских граждан получать другой вид паспорта — документ нового поколения, содержащий электронные носители информации, полагаю возможным отметить, что любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учёта персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы… Представляется, что при решении данного вопроса необходим взвешенный, дифференцированный подход. При этом граждане РФ должны иметь право выбора получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или на бумажных носителях, с использованием электронных носителей информации или без таковых».

Итак, впервые на таком высоком уровне категорически заявлено о недопустимости принуждения граждан к использованию электронных способов учета персональных данных и идентификаторов личности, включая любые электронные документы.

6 октября 2014 года в агентстве «Интерфакс» прошла пресс-конференция на тему: «Будет ли альтернатива? Проблемы диалога власти, Церкви и общественности по вопросам введения обязательного электронного удостоверения личности».

Открывая пресс-конференцию, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и обществапротоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул: «Множество граждан России не желают принимать так называемые электронные документы, усматривая в них опасность для богоданной свободы человека и возможность порабощения людей наднациональными структурами… Церковь всегда поддерживала стремление этих людей иметь альтернативу электронным документам, и в связи с этим мы получили позитивные импульсы из администрации Президента РФ — в ответах Государственно-правового управления, где фактически сказано, что человек имеет определенные права в силу самого своего существования и эти права не связаны с фактом наличия или отсутствия у него удостоверения личности той или иной формы. Человек обладает правами только потому, что он человек, а не потому, что у него наличествует или отсутствует тот или иной документ».

Далее протоиерей Всеволод отметил еще одно важное обстоятельство: «Нас довольно активно подталкивают как страну к тому, чтобы все массивы информации, которые относятся к нашим гражданам, были максимально совместимы с международными стандартами и международными сетями. Хорошо это или плохо? Огромный вопрос. В своё время наша страна поддержала некоторые международные документы, которые касаются международного обмена информацией, и в одном из них — в Плане действий по построению глобального информационного общества — было сказано следующее: «Поддерживать инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчётности и эффективности на всех уровнях государственного управления». Сама идея транспарентности — прозрачности, открытости всего и вся — очень настойчиво навязывается нам как якобы однозначное благо, как якобы то, к чему должны стремиться каждый нормальный человек и любое нормальное общество. Но на самом деле мы знаем, что есть целый ряд сфер человеческой жизни — в том числе сфера религии и мировоззрения, семейная сфера, сфера личных убеждений, — где присутствует некая тайна, где должно быть место для, если хотите, непубличности и неоткрытости всего, что происходит в этих областях. Открытость — это не всегда хорошо! Транспарентность — это не всегда уместная вещь. Поэтому нам нужно отказаться от того, чтобы всегда уступать шантажу со стороны тех или иных международных идеологов, которые говорят, что открытость — это всегда хорошо, а закрытость, сохранение тайны, сохранение приватности, — это всегда плохо. Мы должны уметь отстаивать своё право на приватность, на тайну некоторых сторон человеческой жизни, на то, чтобы суверенно сохранять в рамках страны то, что не считаем нужным открывать всем и вся за пределами страны».

Продолжая эту тему, В.П.Филимонов сообщил, что зарубежный опыт, на который очень любят ссылаться российские чиновники, демонстрирует отказ от введения единых идентификаторов личности и создания единых баз данных: «В Великобритании, Германии и Франции законодательно запрещено внедрение электронного удостоверения личности и создание единого банка персональных данных на всех граждан страны. Парламенты и высшие конституционные органы этих развитых демократических стран расценили попытки построения подобной системы как покушение на основополагающие права и свободы граждан, а также как реальную угрозу национальной безопасности государства.

Уже не говорю о странах православных, таких как Греция. Я лично был знаком с предстоятелем Элладской Православной Церкви, архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом, который еще в 90-е годы совместно с преподобным старцем Паисием Святогорцем организовывал манифестации против внедрения так называемых электронных паспортов в Афинах, Салониках и других городах, когда одновременно на улицы выходили миллионы православных граждан. По сей день властям Греции не удаётся воплотить в жизнь этот проект.

В Румынии великий старец архимандрит Иустин (Пырву), который именно с духовным рассуждением подошёл к этой проблеме, поставил перед Синодом вопрос о том, что это — построение глобальной диктатуры. И вот Священный Синод Румынской Православной Церкви призвал народ Божий не принимать электронные документы».

В заключение пресс-конференции, отвечая на вопрос: «А вы лично будете принимать электронный паспорт?», отец Всеволод ответил: «Думаю, что нет… хотя бы из солидарности с теми, кто обращается ко мне с просьбами поддержать идею альтернативы электронному документу, я бы его не брал».

Показательно, что вскоре с интересным заявлением выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве, являющемся культурным наследником Римской империи, колоссальную энергию властного подчинения… В результате эта энергия безсознательно стремится к установлению абсолютной диктатуры, которой потребуется установление полного контроля над каждым членом общества. Не к этому ли мы идем, «в целях безопасности» соглашаясь на обязательное введение электронных паспортов, всеобщей дактилоскопии и повсеместное насаждение фотокамер? Ведь всё это можно легко использовать и в других целях, которые также можно приписать «усилению мер безопасности», — отметил митрополит.

Поэтому уместно вспомнить, что в «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским собором 2008 года, в числе главных направлений правозащитной деятельности чад Церкви указаны: «охрана личности от произвола лиц, облеченных властью; недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над её мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций».

Валерий ФИЛИМОНОВ, публицист, Санкт-Петербург

Оставить комментарий

avatar

Смотрите также