О планах по введению электронных документов в Российской Федерации.
В связи с многочисленными письмами граждан, отказывающихся от использования цифровых идентификаторов личности и принятия электронных документов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с письмом к Президенту РФ В.В.Путину. В его обращении говорилось о «принятии законодательных мер, обеспечивающих право человека использовать традиционные документы удостоверения личности и способы учёта на бумажных носителях, а также обеспечить правовые гарантии существования, технического оснащения и финансирования традиционной системы учета».
В ответе Государственно-п
Итак, впервые на таком высоком уровне категорически заявлено о недопустимости принуждения граждан к использованию электронных способов учета персональных данных и идентификаторов личности, включая любые электронные документы.
6 октября 2014 года в агентстве «Интерфакс» прошла пресс-конференци
Открывая пресс-конференци
Далее протоиерей Всеволод отметил еще одно важное обстоятельство: «Нас довольно активно подталкивают как страну к тому, чтобы все массивы информации, которые относятся к нашим гражданам, были максимально совместимы с международными стандартами и международными сетями. Хорошо это или плохо? Огромный вопрос. В своё время наша страна поддержала некоторые международные документы, которые касаются международного обмена информацией, и в одном из них — в Плане действий по построению глобального информационного общества — было сказано следующее: «Поддерживать инициативы по международному сотрудничеству в области электронного государственного управления в целях повышения прозрачности, подотчётности и эффективности на всех уровнях государственного управления». Сама идея транспарентности — прозрачности, открытости всего и вся — очень настойчиво навязывается нам как якобы однозначное благо, как якобы то, к чему должны стремиться каждый нормальный человек и любое нормальное общество. Но на самом деле мы знаем, что есть целый ряд сфер человеческой жизни — в том числе сфера религии и мировоззрения, семейная сфера, сфера личных убеждений, — где присутствует некая тайна, где должно быть место для, если хотите, непубличности и неоткрытости всего, что происходит в этих областях. Открытость — это не всегда хорошо! Транспарентность — это не всегда уместная вещь. Поэтому нам нужно отказаться от того, чтобы всегда уступать шантажу со стороны тех или иных международных идеологов, которые говорят, что открытость — это всегда хорошо, а закрытость, сохранение тайны, сохранение приватности, — это всегда плохо. Мы должны уметь отстаивать своё право на приватность, на тайну некоторых сторон человеческой жизни, на то, чтобы суверенно сохранять в рамках страны то, что не считаем нужным открывать всем и вся за пределами страны».
Продолжая эту тему, В.П.Филимонов сообщил, что зарубежный опыт, на который очень любят ссылаться российские чиновники, демонстрирует отказ от введения единых идентификаторов личности и создания единых баз данных: «В Великобритании, Германии и Франции законодательно запрещено внедрение электронного удостоверения личности и создание единого банка персональных данных на всех граждан страны. Парламенты и высшие конституционные органы этих развитых демократических стран расценили попытки построения подобной системы как покушение на основополагающие права и свободы граждан, а также как реальную угрозу национальной безопасности государства.
Уже не говорю о странах православных, таких как Греция. Я лично был знаком с предстоятелем Элладской Православной Церкви, архиепископом Афинским и всея Эллады Христодулом, который еще в 90-е годы совместно с преподобным старцем Паисием Святогорцем организовывал манифестации против внедрения так называемых электронных паспортов в Афинах, Салониках и других городах, когда одновременно на улицы выходили миллионы православных граждан. По сей день властям Греции не удаётся воплотить в жизнь этот проект.
В Румынии великий старец архимандрит Иустин (Пырву), который именно с духовным рассуждением подошёл к этой проблеме, поставил перед Синодом вопрос о том, что это — построение глобальной диктатуры. И вот Священный Синод Румынской Православной Церкви призвал народ Божий не принимать электронные документы».
В заключение пресс-конференци
Показательно, что вскоре с интересным заявлением выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Секуляризация под видом демократизации в действительности высвободила в европейском сверхгосударстве
Поэтому уместно вспомнить, что в «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским собором 2008 года, в числе главных направлений правозащитной деятельности чад Церкви указаны: «охрана личности от произвола лиц, облеченных властью; недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над её мировоззренчески
Валерий ФИЛИМОНОВ, публицист, Санкт-Петербург
Оставить комментарий