В истории, которую последние четверть века сочиняют прибалтийские историки и тиражируют прибалтийские политики, местные пособники гитлеровцев изображены «борцами за свободу», заметил в интервью РИА «Новости» член Зиновьевского клуба Олег Назаров.
70 лет назад, в начале февраля 1946 года, в Риге завершился открытый судебный процесс над высокопоставленными нацистскими преступниками. В справедливости вынесенного им смертного приговора в то время не сомневались ни в Советском Союзе, ни на Западе. В современной Латвии, ставшей членом ЕС, нашлись фальсификаторы истории, объявившие гитлеровских палачей «жертвами сталинской системы» и допускающие возможность оценивать их по-другому.
Процесс в столице Латвийской ССР проходил одновременно с Нюрнбергским трибуналом. Он был одним из целой серии процессов, проведённых в ряде государств Европы после окончания Второй мировой войны. Судили семерых видных нацистов, оставивших свой кровавый след на территории так называемого рейхскомиссариата Остланд, в состав которого гитлеровцы включили оккупированные территории советских Литвы, Латвии, Эстонии и часть Белоруссии.
На скамье подсудимых оказались высший фюрер СС и полиции Остланда, обергруппенфюрер СС Фридрих Еккельн, бывший комендант Риги генерал-лейтенант Зигфрид Пауль Руфф, командир 391-й охранной дивизии генерал-лейтенант Альбрехт Дижон фон Монтетон, штандартенфюрер СА Александр Беккинг, бывший начальник Управления лагерей военнопленных Остланда генерал-майор Бруно Павель, генерал-майоры Ганс Кюппер и Фридрих Вертер.
Военный прокурор Николай Завьялов и свидетели воссоздали картину чудовищных преступлений, совершённых подсудимыми и их подчинёнными в Прибалтике и Белоруссии. Трибунал приговорил всех семерых к смертной казни через повешение.
Приговор привели в исполнение 3 февраля 1946 года в 15 часов 30 минут в Риге на площади Победы при большом стечении народа.
Тогда казалось, что справедливость восторжествовала, и точка поставлена.
Латышский адвокат переписывает историю
Однако времена изменились. В той истории, которую последние четверть века сочиняют прибалтийские историки и тиражируют прибалтийские политики и журналисты, красноармейцы, советские партизаны и подпольщики показаны в неприглядном виде. Зато местные пособники гитлеровцев изображены «борцами за свободу».
Историк Илья Никифоров констатирует: «Понятие «борцы за свободу» постепенно стало максимально широким и включало в себя не только «лесных братьев», но и граждан, вступивших добровольно или мобилизованных принудительно в немецкую армию, полицейские батальоны и войска СС. В Эстонии к «борцам за свободу» причислены были и эстонцы, служившие в финской армии и на флоте».
Как оказалось, и это ещё «цветочки». «Ягодкой» стала книга не историка, а адвоката Андриса Грутупса «Эшафот». О его взглядах можно судить по тому, что СМЕРШ он считает «русским гестапо», а писателя Илью Эренбурга — «советским Геббельсом».
Проходившим по процессу нацистам Грутупс сочувствует как жертвам сталинской судебной системы. «В книге присутствует сильная антирусская линия: автор неуклонно тщится доказать, что русские были такими же преступниками, как немцы, если не хуже. Одна из целей автора — показать, что это был не суд над немецкими генералами, осуществлявшими геноцид, а суд евреев над немцами, что это был акт мести евреев немцам… В трактовке процесса неизменно присутствует противопоставление образованных и статных подсудимых и малограмотных, неотёсанных судей и обвинителей. Проводится мысль, что интеллигентные и гордые немецкие офицеры были обречены на смерть тёмными и невежественными евреями и русскими… «Эшафот» — это ни в коей мере не историческая книга, поскольку в ней не анализируются и не трактуются исторические факты», — обоснованно заметил рижский историк Григорий Смирин.
Позиция Грутупса столь же цинична и лжива, как звучавшие на процессе оправдания нацистских преступников. Генерал-лейтенант Монтетон в последнем слове под смех зала просил «высокий суд обратить внимание, что я сам по себе являюсь очень гуманным офицером. Однако, как честный солдат, был верен клятве и тем самым связан приказами своих начальников».
О том, какие приказы выполнял «честный солдат», он предпочёл особо не распространяться.
По стопам Вике-Фрейберги
Самым главным из подсудимых начальников был Еккельн. Рассказывая о его поведении на процессе, Грутупс пишет: «Еккельн вину признал, сделал это честно и мужественно. По-разному можно оценивать этого человека. Но нельзя отрицать отваги генерала. Такое поведение всегда вызывает уважение».
Итак, по мнению юриста из страны ЕС, оценивать одного из главных нацистских преступников можно по-разному. Но можно ли?
Напомню, что подписи руководителя СС и полиции Остланда стояли под приказами, по которым были уничтожены сотни тысяч советских граждан. Еккельн изобрёл и широко распространил собственную систему расстрела, которую назвал «методом пачки сардин». Палачи заставляли людей ложиться в готовые могилы лицом вниз на уже лежащие там трупы, после чего расстреливали их выстрелами в затылок или в основание черепа. По команде Еккельна 29 ноября и 8 декабря 1941 года гитлеровцы и их латышские пособники провели зачистку рижского гетто, уничтожив тысячи евреев в Румбульском лесу. Неужели Грутупс и его единомышленники считают, что все эти чудовищные преступления можно оценивать по-разному?
По приказу Еккельна проводилась стерилизация женщин, состоявших в смешанных браках с евреями. И это можно оценивать по-разному?
Вспомним показания выживших узников находившегося под Ригой концлагеря Саласпилс.
Например, такое свидетельство учителя Язепа Каусиниека: «Утомлённых на тяжёлой работе людей заставляли ложиться и вставать, валяться в грязи, прыгать как заяц, идти гусиным шагом. А гитлеровцы стояли перед комендатурой и наслаждались муками несчастных. Для истязания людей в Саласпилсском лагере широко использовались также дрессированные собаки. Это были специально обученные псы, которые по приказу хозяина бросались на людей. Свои острые клыки собака вонзала в голень, в бедро, в спину заключённого, — во все части исхудалого тела, прикрытого лохмотьями одежды. На эти сцены, когда собаки терзали людей, гитлеровцы всегда смотрели с большим удовольствием, как на праздничное представление».
А вот показания уроженца Риги Ноа Геймансона: «Работая по уборке трупов 9 декабря 1941 года, я был свидетелем, когда в родильном доме при гетто было убито 18 новорожденных малюток. Это убийство было произведено группой латышей под руководством ЗАКИТИС Арвида, который во время уничтожения детей заявил: «Жалко на них портить пули», после чего они начали бросать их на пол и избивать ногами».
По части «иных оценок» Грутупс — не первопроходец. Несколько лет назад пример циникам и фальсификаторам истории подала тогдашний президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга, назвавшая Саласпилсский лагерь «воспитательно-трудовым». Она умолчала о том, что в нём у детей для раненых немецких солдат выкачивали кровь — тысячи литров крови! По 100-150 граммов брали даже у детей грудного возраста…
Неудобные признания нациста Еккельна
Между тем некоторые заявления Еккельна в современной Прибалтике стараются забыть. Например, такое: «На Востоке есть только господа и рабы, причём немец – единственный господин…»
Еккельн признался в том, что это по его приказу были сформированы карательные полицейские батальоны, «из которых в дальнейшем возник латышский легион». По этому поводу историк Максим Марголин заметил: «Посему попытки некоторых современных латышских историков и политиков разделить легион и карателей, уверить весь белый свет, что легионеры «воевали за свободу и независимость Латвии» и не имеют ничего общего с палачами и карателями, представляются омерзительно лживыми. И ежегодные мартовские шествия ветеранов латышских СС и их юных последователей в Риге должны по логике украшаться портретами обергруппенфюрера СС Еккельна, ведь именно он на Домской площади в Риге в марте 1943 года принимал торжественную присягу легионеров».
Ответ Еккельна на вопрос, какую роль играли так называемые литовские, латвийские и эстонские «самоуправления» в проведении карательной политики по отношению к народам Прибалтики вообще достоин быть помещённым во все учебники и хрестоматии по истории. Еккельн сказал:
«Мне приходилось, нередко сталкиваться с руководителями латвийского «самоуправления» ДАНКЕРСОМ и БАНГЕРСКИСОМ, с руководителем Литовского «самоуправления» КУБИЛЮНАСОМ и руководителем Эстонского «самоуправления» доктором МЯЭ.
Должен сказать, что все они были большими друзьями немцев. Эти люди имели только наши немецкие интересы и нисколько не думали о судьбе своих народов. Это были всего-навсего немецкие марионетки… Они считали, что если даже Германия и проиграет войну, то всё равно будет очень хорошо, если они и немцы ликвидируют советских патриотов и особенно коммунистов. А без патриотов и коммунистов им будет гораздо легче запродать свои народы другим сильным державам».
Продать свои народы другим сильным державам в 1990-е годы смогли духовные и политические наследники коллаборационистов военных лет. Добившись выхода Латвии, Литвы и Эстонии из состава СССР, они быстро разрушили доставшуюся им в наследство советскую промышленность, превратив Прибалтику в протекторат США и плацдарм НАТО.
Они же переписали историю, нашпиговав её бреднями о «советской оккупации». Книга «Эшафот» — яркий тому пример.
РИА Новости http://ria.ru/zinoviev_club/20160204/1369643788.html#ixzz3zOzumKVr