Выступление епископа Городецкого и Ветлужского Августина (Анисимова) на секции «1917 год и “Русский путь”».
На секции «1917 год и “Русский путь”» 24 января в МГУ в рамках XXV Международных Рождественских чтений приняли участие представители научного сообщества, историки, философы, общественные деятели и публицисты.
Выступая в обсуждении, член Изборского клуба епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов) заявил, что «Советский Союз в XX веке, благодаря воплощению в жизнь принципиально новой модели развития, выполнял роль защитника слабых народов и поборника справедливости», и в нынешних непростых условиях «именно Россия может и должна предложить миру новую парадигму и модель жизнедеятельности человека».
«Советское — это не национальное, не религиозное и не сословное понятие. Политическая воля и система творит новый тип личности: все работают на мощь государства, и государство возвращает членам общества все необходимое для формирования советского типа личности и советского образа народной жизни: все бесплатно, все честно, все ответственно. Советский Союз — это огромная семья во главе с отцом», — убежден один из высших иерархов Русской Православной Церкви.
По словам владыки Августина, «в СССР учились и брали все лучшее у всех мировых держав, в том числе патриотизм, профессионализм». И советская модель, в свою очередь, «имела авторитет в мире, у других народов».
«У истоков создания этой модели, которой не было аналогов в прошлом, — отметил архиерей, — стоял Сталин, который хотя и мог иметь в качестве примера некоторые исторические личности — Петра Первого, Ивана Грозного, Александра Невского и других», но в то же время «здесь был другой масштаб и другие обязанности и ответственность»: на советский проект «смотрел весь мир, шел анализ, делались выводы всех способных к рассуждению и пониманию сил человечества».
«Эта модель объединила в один Союз, в одну идею, в одно мировоззрение, одну идеологию и одну цель десятки этносов, наций, народов, личностей, и родила новый феномен — с 15-ю национальными республиками, с мощнейшей законодательной, научной, образовательной, здравоохранительной, хозяйственно-экономической базой, защищенной Вооруженными силами, уникальной системой государственной безопасности на основе новой Конституции».
Как считает епископ Августин, «285 миллионов населения Советского Союза в Отечественной войне с мировой коалицией доказали жизнедеятельность этой модели и системы и проявили ее жизнеспособность». Последующие правители, признал епископ Августин, уже «не были способны управлять данной государственной машиной».
«Сила Советского Союза была доказана победой в Великой Отечественной войне», — напомнил епископ Августин, и отметил, что сегодня, когда больше нет Советского Союза, и некому защищать народы мира от гнета капитала и транснациональных корпораций, именно наша Родина может вновь стать центром притяжения всех подлинно духовных сил нашей планеты: «Сегодня, когда не стало такой мощной государственной и мировой силы, каковым был Советский Союз, — как защитник слабых народов, как поборник социалистической справедливости, как социалистическая модель альтернативы капитализму, транснациональным капиталистическим корпорациям и транснациональной банковской системе, — сегодня человечество оказалось перед лицом феноменального вопроса: или принять данную парадигму и модель жизнедеятельности для всех народов планеты, — я имею в виду сегодняшнее доминирование американцев, — или выработать и принять другую модель», — заявил владыка.
По мнению епископа, подобную «новую модель жизнедеятельности миру может и должна предложить Россия, которую не способны поколебать никакие мировые катаклизмы». При этом «наивысшим фактором феномена Руси – России является историческая верность Православию, как высшей ценности для ее народов», — добавил представитель РПЦ.
«Атеистическая, научно-техническая, электронная, информационная, финансовая мощь человечества, умноженная на ничем не ограниченную свободу личности, может привести человечество, природную среду и уникальную планету к финалу апокалипсиса. <…> Сегодня об этом много говорит именно мировая научная элита и мировое сообщество. Но для того чтобы Россия смогла родить такую парадигму и универсальную модель жизнедеятельности народов на планете, нужна политическая воля», — заключил епископ Августин.
Оставить комментарий