Спортивное питание в Украине: Анализ рынка

Поскольку спортивное питание в Украине только зарождалось, оно разрабатывалось в основном за счет усилий отдельных поставщиков, в том числе частных импортеров, и не всегда распространялось по легальным каналам, причем продажи часто носили характер черного рынка. В последние годы наблюдается тенденция «легализации» категории, когда все больше официальных магазинов открываются и спортивные продукты питания доступны как через внеторговые, так и через торговые каналы (например, современные продавцы продуктовых товаров, интернет-магазины, прямые продавцы).

Повышение интереса украинцев к спорту стимулирует развитие спортивного питания в Украине

В соответствии с мировыми тенденциями, украинские потребители, особенно молодого и среднего возраста, все больше стремятся к фитнесу. Хотя здоровый образ жизни и долгосрочная профилактика являются сильными мотивами, культура наличия здоровой физической формы, широко освещаемой в СМИ и онлайн-ресурсах, также мотивирует людей к тому, чтобы стать энтузиастами спорта.

Экономические факторы остаются решающими для формирования интереса потребителей к спортивному питанию

Поскольку в 2014-2015 годах украинцам пришлось пережить непростой период политического и экономического кризиса, их располагаемый доход является одним из самых низких в Европе, несмотря на недавнюю экономическую стабилизацию и постоянный рост средней заработной платы. Многие люди по-прежнему вынуждены экономить и работать в течение длительного времени; они чувствуют себя слишком напряженно, чтобы заниматься спортом или стремиться к здоровому образу жизни.

Конкуренция

Спортивное питание страдает раздробленностью из-за неравномерности поставок, но узнаваемость брендов растет.

В конце отчетного периода спортивное питание было одной из наиболее фрагментированных категорий здоровья потребителей. Структура дистрибуции данной категории была не такой организованной, как у ГЛС, и многие небольшие компании занимались поставками брендов и продуктов по своему выбору.

Новые игроки встряхивают рынок.

В то время как местные компании не были самыми сильными в сфере спортивного питания, новый игрок — известная отечественная компания Interchim — запустила собственный бренд спортивного питания SmartPit в 2018 году. В 2018 году в эту категорию также вошли многонациональная компания Amway Ukraine, а также Mars Ukraine с ее известными потребительскими брендами Mars, Snickers and Bounty.

Спортивное питание в Днепропетровске станет лучше благодаря увеличению инвестиций в имидж бренда Фудс Бади

В прогнозный период спортивное питание должно улучшиться, если в 2018 году будет увеличено инвестирование в продвижение брендов, в том числе телевизионной рекламы, что еще не было характерно для данной категории. Создание сильного имиджа бренда, скорее всего, повысит конкурентоспособность компаний, одновременно стимулируя интерес потребителей к спортивному питанию в целом.

Оставить комментарий

avatar

Смотрите также